Обладатели крупных состояний сегодня могут с легкостью приобрести не только персональный самолет, но и личную подводную лодку, например, Deep Flight Super Falcon, стоимость которой составляет 1,3 миллиона долларов.
Изначально Deep Flight Super Falcon была подводной лодкой, спроектированной для миллионера Тома Перкинса и его парусной суперяхты Maltese Falcon.
Заметив, каким интересом пользуется разработка, дизайнер Грэхэм Хоукс, владелец компании Hawkes Ocean Technologies (HOT), которая и занималась проектированием, решил превратить создание частных подводных лодок в бизнес.
Кстати, первую такую лодку HOT сконструировала ещё в сентябре 1996 года - под воду был спущен самолёт Deep Flight I ("Глубокий полёт" I), обошедшийся создателям в один миллион долларов.
DF I был невелик - длина 4 метра, размах крыльев 2,4 метра, высота 0,9 метра - и представляет собой, по существу, жёсткий скафандр обтекаемой формы…
В 1997 году уже готов следующий аппарат — Wet Flight ("Мокрый полёт"). На этот раз проект был вполне себе коммерческим — "Мокрый полёт" предназначался для съёмок фильма о жизни подводных обитателей для сети панорамных кинотеатров IMAX. Задача была успешно решена - в прокат вышел фильм "Прогулки дельфинов", в котором морская жизнь представлялась с точки зрения стремительно плывущего китообразного.
Но создатели строили грандиозные планы спуска в Марианскую впадину, на глубину свыше 11 километров. Для этих целей спроектирован более массивный и солидный Deep Flight II.
Особенностью всех этих подводных аппаратов заключалась в том, что такая лодка не имеет никаких систем изменения плавучести, а все перемещения в вертикальной плоскости регулирует при помощи крыльев, точно как воздушное судно.
Поэтому летающая подводная лодка отличается от традиционной подводной лодки точно так же, как обычный самолёт — от воздушного шара или дирижабля…
Конструкция Deep Flight Super Falcon не предусматривает балластовых отсеков, а на глубину до 1500 футов двухместная лодка опускается благодаря развиваемой скорости и аэродинамичной форме.
Помимо оригинальной подводной лодки за 1,3 миллиона долларов, Хоукс теперь продаёт также мини-вариант субмарины с открытыми кабинами за 350 тысяч долларов.
Хоукс считает, что изобретение таких устройств – первый шаг ко дню, когда у каждого дайв-клуба, университета и парка развлечений будет свой маленький транспорт, чтобы возить всех желающих по подводному миру.
"Возникнет намного больше способов спуститься вниз и насладиться подводным миром", - обещает он. "Дайверам не придется все делать самим. Будет способ наслаждаться океаном, не поднимаясь из кресла".
Изначально Deep Flight Super Falcon была подводной лодкой, спроектированной для миллионера Тома Перкинса и его парусной суперяхты Maltese Falcon.
Заметив, каким интересом пользуется разработка, дизайнер Грэхэм Хоукс, владелец компании Hawkes Ocean Technologies (HOT), которая и занималась проектированием, решил превратить создание частных подводных лодок в бизнес.
Кстати, первую такую лодку HOT сконструировала ещё в сентябре 1996 года - под воду был спущен самолёт Deep Flight I ("Глубокий полёт" I), обошедшийся создателям в один миллион долларов.
DF I был невелик - длина 4 метра, размах крыльев 2,4 метра, высота 0,9 метра - и представляет собой, по существу, жёсткий скафандр обтекаемой формы…
В 1997 году уже готов следующий аппарат — Wet Flight ("Мокрый полёт"). На этот раз проект был вполне себе коммерческим — "Мокрый полёт" предназначался для съёмок фильма о жизни подводных обитателей для сети панорамных кинотеатров IMAX. Задача была успешно решена - в прокат вышел фильм "Прогулки дельфинов", в котором морская жизнь представлялась с точки зрения стремительно плывущего китообразного.
Но создатели строили грандиозные планы спуска в Марианскую впадину, на глубину свыше 11 километров. Для этих целей спроектирован более массивный и солидный Deep Flight II.
Особенностью всех этих подводных аппаратов заключалась в том, что такая лодка не имеет никаких систем изменения плавучести, а все перемещения в вертикальной плоскости регулирует при помощи крыльев, точно как воздушное судно.
Поэтому летающая подводная лодка отличается от традиционной подводной лодки точно так же, как обычный самолёт — от воздушного шара или дирижабля…
Конструкция Deep Flight Super Falcon не предусматривает балластовых отсеков, а на глубину до 1500 футов двухместная лодка опускается благодаря развиваемой скорости и аэродинамичной форме.
Помимо оригинальной подводной лодки за 1,3 миллиона долларов, Хоукс теперь продаёт также мини-вариант субмарины с открытыми кабинами за 350 тысяч долларов.
Хоукс считает, что изобретение таких устройств – первый шаг ко дню, когда у каждого дайв-клуба, университета и парка развлечений будет свой маленький транспорт, чтобы возить всех желающих по подводному миру.
"Возникнет намного больше способов спуститься вниз и насладиться подводным миром", - обещает он. "Дайверам не придется все делать самим. Будет способ наслаждаться океаном, не поднимаясь из кресла".