У российских автолюбителей усилилась тяга к недорогим автомобилям. Если раньше почти половина реализуемых на нашем рынке новых иномарок относилась к категории от $10-20 тысяч, то сегодня за этим ценовым сегментом только четверть рынка.
А вот любовь россиян к автомобилям ценой $6-10 тысяч, напротив, перерастает в горячую страсть: теперь на «бюджетников» приходится целых 30% продаж, хотя ранее они едва набирали 12%.
Именно поэтому, по данным на конец июля 2009 года, средняя цена новых иномарок уменьшилась на 16% и составляет $22,2 тысячи. А если учитывать при расчётах и продукцию отечественных автозаводов, то темп снижения ещё более существенный - 19,2% и $18 тысяч соответственно.
Более охотно россияне стали покупать автомобили ценой не более шести тысяч долларов. Например, 36 641 реализованных за первое полугодие 2009-го ВАЗов классического семейства 2104/2105/2107 - это, между прочим, пять процентов рынка.
Одна из причин - сокращение на 80% числа выдаваемых кредитов. Если в докризисные времена каждый второй автомобиль приобретался на деньги банков, то теперь за год на таких условиях реализуется лишь 130-150 тысяч машин. Чтобы переломить ситуацию с автокредитами, российское правительство даже ввело льготные программы, выделив особую категорию машин, покупка которых дотируется государством.
Кстати, спрос на «Жигули» возрос не только в России, но и - удивительное дело! - в Германии. Благодаря усилиям некоторых дилеров у немцев появилась возможность приобрести «Ладу»-2107 за 6999 евро. Это гораздо больше, чем просят за «семёрку» у нас (от 171 688 тысяч рублей), но даже при подобных ценах вазовская машина остаётся самой дешёвой в Германии.
http://www.drive.ru/russia/2009/08/24/2705707.html