Если кто подзабыл, можно напомнить, что деньги, полученные от продажи автомобиля, государство считает доходом гражданина, с которого требует платить в казну соответствующий – подоходный – налог. Впрочем, в отличие от грозящего резкого увеличения налога транспортного, здесь есть небольшой повод для оптимизма.
Главное в нововведении – это увеличение с 1 января 2010 года размера имущественного налогового вычета с нынешних 125 тысяч рублей до 250 тысяч.
Напомним, что по российскому законодательству, при продаже автомобиля, находившегося в собственности менее трех лет (независимо от года выпуска самой машины – играет роль только срок владения), сумма, полученная продавшим в результате сделки подлежит налогообложению в размере 13%. Но здесь и применяется этот самый имущественный налоговый вычет – сумма, которая вычитается из всей суммы полученных средств, а с остатка берется налог.
Таким образом, сейчас, если автомобиль был продан за 200 тысяч, то налог нужно платить с 75 тысяч. (200 тыс. – 125 тыс.). С 2010 года в данном случае налог вообще платить не придется.
Оценивая суть нвовведе6ния можно отметить, что таким увеличением размера имущественного вычета государство, несомненно, в данном случае шагнуло навстречу среднему классу, дав возможность быстрее обновлять свои транспортные средства.
Определенно, наиболее актуальным нововведение будет для тех, кто собирается в ближайшее время продавать машину – и если автомобиль стоит от 125 тысяч и более, а владели им меньше трех лет, то есть смысл подождать до 1 января.
Кстати, при продаже машины, которой владели более трех лет, любая сумма, полученная в результате сделки, не облагается налогом. Поэтому, когда срок пользования машиной, за которую можно выручить от 250 тысяч, подходит к трем годам, есть смысл подождать месяц-другой, чтоб затем продавать «без налогов».
Тем не менее, хорошо видно и «теневую» выгоду от нововведения, чем будут пользоваться многие авто владельцы, продающие своих «железных коней». Ибо не секрет, что до недавних пор, при совершении сделки с автомобилем, за который в реальности платили, скажем, 150 тысяч, в договоре купли-продажи указывалась сумма в 125 тысяч. Но пользоваться этим «до абсурда» было проблематично – при небольших превышениях реальной суммы все проходило как по маслу, но вот когда, допустим, продавался седан бизнес-класса со средней рыночной стоимостью в 300 тысяч, указание в договоре суммы в 125 тысяч уже наводило на серьезные подозрения в уклонении от уплаты налогов. Теперь же такая возможность, само собой, расширится.
Впрочем, государство, скорее всего, совершенно обдуманно идет на этот шаг – шаг навстречу среднему классу. Хоть в чем-то.
Автор: Михаил Щелоков
Источник