В практике любого автомобилиста рано или поздно возникает необходимость ночной поездки. Изначально может показаться, что это будет приятной прогулкой, ведь ночью на дороге меньше машин, значит — меньше потенциальных опасностей. Однако, это суждение неверно. Выезд на дорогу ночью не менее рискован, чем в светлое время суток, и требует тщательной подготовки.
Предварительно необходимо проверить работу всех фар, габаритных огней и поворотников. Далее постараться добиться идеальной чистоты от стекол, особенно от лобового: грязное стекло не только препятствует хорошему обзору, но еще и рассеивает свет фар машин, движущихся по встречной полосе. Освещение приборной панели адаптируем для ночной поездки: оно не должно раздражать глаза, но и не быть слишком тусклым — показания приборов должны восприниматься без напряжения.
Помимо транспортного средства, подготовиться должен и водитель, и процедура подготовки заключается в хорошем отдыхе. Ночная дорога требует максимального внимания и особой особой осторожности. Усталость, плохое самочувствие, рассеянность будут плохими попутчиками в такой поездке.
После того, как все готовы, можно ехать. Для освещения дороги пользуются дальним светом фар, но они все же позволяют просматривать ограниченное пространство. Недостаточный обзор плохо сказывается на быстрой оценке обстановки, так что скорость движения автомобиля лучше держать под контролем.
При появлении встречной машины дальний свет лучше переключить на ближний, иначе можно ослепить водителя. Если с его стороны не последовало такого же действия, можно попытаться сместить угол зрения вправо, чуть на обочину, и тем самым снизить воздействие яркого света на глаза.
Ночной обгон требует большого внимания и тут тоже следует использовать фары и ближнего, и дальнего света. В момент приближения к идущей впереди машины, лучше переключиться на ближний свет, проанализировав обстановку и убедившись в безопасности маневра, включить поворотник и начать обгон. Когда машины поравняются, включается дальний свет, позволяющий хорошо просматривать дорогу и оценивать ситуацию. Если условия позволяют, маневр завершают.
Во время первой ночной поездки можно использовать и такой прием: «сесть на хвост» автомобилю, который едет уверенно, спокойно, с постоянной скоростью и, соблюдая дистанцию, следовать за ним. Это даст дополнительное время для реакции на изменение дорожной обстановки. Внимание к мелочам, сосредоточенность на дороге и аккуратность позволят даже водителю-новичку благополучно добраться до места по ночной дороге.
Предварительно необходимо проверить работу всех фар, габаритных огней и поворотников. Далее постараться добиться идеальной чистоты от стекол, особенно от лобового: грязное стекло не только препятствует хорошему обзору, но еще и рассеивает свет фар машин, движущихся по встречной полосе. Освещение приборной панели адаптируем для ночной поездки: оно не должно раздражать глаза, но и не быть слишком тусклым — показания приборов должны восприниматься без напряжения.
Помимо транспортного средства, подготовиться должен и водитель, и процедура подготовки заключается в хорошем отдыхе. Ночная дорога требует максимального внимания и особой особой осторожности. Усталость, плохое самочувствие, рассеянность будут плохими попутчиками в такой поездке.
После того, как все готовы, можно ехать. Для освещения дороги пользуются дальним светом фар, но они все же позволяют просматривать ограниченное пространство. Недостаточный обзор плохо сказывается на быстрой оценке обстановки, так что скорость движения автомобиля лучше держать под контролем.
При появлении встречной машины дальний свет лучше переключить на ближний, иначе можно ослепить водителя. Если с его стороны не последовало такого же действия, можно попытаться сместить угол зрения вправо, чуть на обочину, и тем самым снизить воздействие яркого света на глаза.
Ночной обгон требует большого внимания и тут тоже следует использовать фары и ближнего, и дальнего света. В момент приближения к идущей впереди машины, лучше переключиться на ближний свет, проанализировав обстановку и убедившись в безопасности маневра, включить поворотник и начать обгон. Когда машины поравняются, включается дальний свет, позволяющий хорошо просматривать дорогу и оценивать ситуацию. Если условия позволяют, маневр завершают.
Во время первой ночной поездки можно использовать и такой прием: «сесть на хвост» автомобилю, который едет уверенно, спокойно, с постоянной скоростью и, соблюдая дистанцию, следовать за ним. Это даст дополнительное время для реакции на изменение дорожной обстановки. Внимание к мелочам, сосредоточенность на дороге и аккуратность позволят даже водителю-новичку благополучно добраться до места по ночной дороге.