Лада Гранта – универсальный автомобиль для российских дорог. Особой популярностью стала пользоваться Лада Гранта в конце 2011 года, набрав за такой непродолжительный промежуток времени множество поклонников, входящих в число яростных ценителей автопрома. Успех модели заключался сразу в нескольких составляющих – это и дешевая цена Лада Гранта, и участие президента страны в «практических испытаниях» модели, проходящее в 2012 году. Немаловажную роль сыграла и грамотно поставленная маркетинговая компания, в процессе проведения которой появилась масштабная модель Лады Гранты в двух вариантах исполнения: спортивном и базовом.
Разработка автомобиля Лада Гранта происходила на базе автомобиля «Калина», в процессе работы за основу были взяты технологии французского концерна под названием Renault-Nissan. Название же модели было выбрано по итогам проводимого конкурса, а победитель получил в награду автомобиль. Что касается габаритов, то автомобиль чуток крупнее, чем его предшественник, поэтому иногда его относят к С-классу. Длина седана составляет порядка 4260 миллиметров, полностью снаряженный седан будет составлять 1115 кило.
Гордость отечественных представителей АвтоЗАЗа понятна – они довольны тем, что сумели максимально снизить уровень себестоимости затрат, которые были брошены на разработку и производство модели. По этой причине, кажется, что волжский седан выглядит унылым, неестественно скучным и простым автомобилем. Чтобы восполнить этот неприятный пробел, в качестве главного конструктора был приглашен знаменитый Стив Маттин, который стал исправлять дизайнерские огрехи разработчиков. Так сообщает официальный дилер ВАЗ в Москве и предоставляет целых пять возможных комплектаций, два типа двигателей и более просторный салон и багажник.
Если рассмотреть модель более детально, становится ясным, что пассажирский салон Гранты выполнен куда более удачно, нежели ее экстерьер. Организация свободного пространства выполнена гораздо интереснее и привлекательнее, чем у предшественницы Калины, при всем этом затраты на использование были гораздо меньше. Например, основная обивка двери на автомобиле Калина состоит из девяти деталей, в то время как на Гранте инженеры использовали всего лишь три – налицо экономия и выгода, приятно отображающаяся на стоимости автомобиля и на его внешнем виде.