14 января 2010

Nakajima Kikka (Реактивный бомбардировщик-штурмовик) Япония 1945г

Категория: Архив

Nakajima Kikka (Реактивный бомбардировщик-штурмовик) Япония 1945г


Проектирование "Кикки" (Цветок апельсина) - единственного японского турбореактивного самолета, способного взлетать на собственной тяге - началось в сентябре 1944 г, когда поступили сообщения об успехах в разработке в Германии Мессершмитта Ме-262. После получения сообщений об этом самолете от японского военного атташе в Германии морской штаб заказал Hакадзиме разработку одноместного двухдвигательного истребителя-бомбардировщика по типу Ме-262. Максимальная скорость требовалась в 700 км/ч, радиус действия до 200 км с бомбовой нагрузкой 500 кг и 275 км с 250-кг бомбой, посадочная скорость определялась в 150 км/ч, а взлетная дистанция при использовании двух ракетных ускорителей тягой по 450 кг - в 350 м. Самолет также должен был иметь складывающиеся крылья для его размещения в укрытиях и туннелях, а также для облегчения производства.

Nakajima Kikka (Реактивный бомбардировщик-штурмовик) Япония 1945г


Первоначально на самолет установили два компрессионных двигателя Цу-11 тягой по 200 кг, но вскоре их заменили на два турбореактивных Хе-12 тягой по 340 кг. К этому времени самолет получил обозначение "специальный штурмовик "Кикка", но из-за недоведенности двигателей Хе- 12 серии все еще не планировалось. К счастью, удалось получить фотографии немецкого осевого турбореактивного двигателя BMW 003, доставленные флотским инженером Еичи Ивая. Это позволило японцам разработать уменьшенную копию этого двигателя - Хе-20 тягой в 475 кг. С установкой двух Хе-20 планировалось получить расчетные характеристики, и проект приобрел второе дыхание.

Nakajima Kikka (Реактивный бомбардировщик-штурмовик) Япония 1945г


Первый "Кикка" был облетан 7 августа 1945 под управлением капитан-лейтенанта Сусуму Такао на аэродроме Кисаразу. Через четыре дня во время второго запланированного полета самолет скапотировал в за неправильного угла установки стартовых ракетных ускорителей. К 15 августа был почти готов второй опытный самолет, а еще 18 машин установочной партии находились на различных стадиях сборки.

Nakajima Kikka (Реактивный бомбардировщик-штурмовик) Япония 1945г


Планировалась разработка нескольких вариантов "Кикки", включая двухместный учебный вариант, который должен был стать третьим опытным самолетом Проектировался и невооруженный двухместный разведчик и одноместный истребитель, вооруженный двумя 30-мм пушками "тип 5" и оснащенный двумя двигателями Хе-130 тягой 900 кг или Хе-330 тягой 885 кг. ЛТХ:
Модификация Kikka
Размах крыла, м 10.00
Длина, м 8.125
Высота, м 2.95
Площадь крыла, м2 13.20
Масса, кг
пустого самолета 2300
нормальная взлетная 3500
максимальная взлетная 4080
Тип двигателя 2 ТРД He-20
Тяга, кгс 2 х 475
Максимальная скорость , км/ч
у земли 622
на высоте 700
Практическая дальность, км 940
Максимальная скороподъемность, м/мин 385
Практический потолок, м 12000
Экипаж 1
Вооружение: одна 500-800-кг бомба.

Nakajima Kikka (Реактивный бомбардировщик-штурмовик) Япония 1945г


Вернуться назад »
  • Просмотров: 4006



Комментарии