В настоящее время оборонные аналитики расходятся во мнениях относительно того, являются ли фотографии подделкой, выполненной в графическом редакторе, либо это действительно создающийся в обстановке строгой секретности истребитель пятого поколения, известный под несколькими обозначениями – J-20, J-14 или J-XX.
Вызывает вопрос и источник получения фотографий. Не исключено, что их появление является целенаправленной «утечкой информации», инициированной китайскими спецслужбами, поскольку за разглашение секретной информации в КНР предусмотрено жесткое наказание.
По оценке «Авиэйшн уик», даже в случае, если изображения являются подлинными, создание опытного образца и даже начало рулежных испытаний не должно вызывать большой озабоченности. Исходя из оценки реализации сходных программ в США и России, Китаю потребуется значительное время на доработку опытного образца до серийной версии. Так, американский F-22 совершил первый полет в 1990 году, а на вооружение был принят спустя 15 лет.
Следует учесть и то, что серьезной проблемой китайского авиапрома по-прежнему остается создание двигателей для боевых самолетов, которые импортируются из-за рубежа. Собственные двигатели, которые могут использоваться для оснащения опытного образца истребителя пятого поколения, на текущий момент у Пекина отсутствуют.
В то же время, Китай предпринимает активные усилия с целью ликвидации отставания в области авиадвигателестроения. Преодолев серьезные технические проблемы, компания «Шеньян энжин групп» начала серийное производство двигателя WS-10A тягой 12-13 т. Одновременно «Ченду энжин групп» ведет разработку двигателя WS-15 тягой более 15 т. В конце 2009 года сообщалось, что Китай реализует программу разработки двигателя тягой 18 т, который может быть сопоставимым с силовой установкой F135 «Пратт энд Уитни», которым оснащен F-35. В августе 2009 года «Джейнс» со ссылкой на украинские источники сообщило, что «Мотор Сич» планирует совместно с Китаем реализовать программу создания двигателя тягой 15 т.