Лёгкий стелс-штурмовик Шафаг. Иран
Shafaq (Шафаг - "Перед рассветом"). Самолёт Шафаг был разработан как лёгкий штурмовик Этот самолёт изначально позиционировался как дозвуковой, и был сделан из радаро-поглощающих материалов. Его вес чуть более 11 000 кг, общей длина - около 46 футов и размах крыльев 39 футов. В конструкцию самолёта входят семь месть для подвески боеприпасов, расположенных в трех точках: две - под каждым крылом и одна по центру под фюзеляжем самолета.
Сообщается, что существуют планы производства самолёта в трех вариантах, один истребитель, другой двухместный штурмовик и двухместный учебно-тренировочный самолет. На штурмовике Шафаг будут устанавливаться российские двигатели РД-33, известные по самолётам МиГ-29.
В основе конструкции новых иранских легких самолетов лежат наработки ОКБ МиГ(как по мне, то он очень похож на Як-130).
История этого самолёта началась в Технологическом университете Тегерана, причём проект был инициирован в качестве "образовательной программы обмена" с Россией. Более 20 молодых конструкторов, ранее работавших в ведущих советских конструкторских бюро Микояна и Сухого, отправились в Тегеран, и именно они разработали этот самолёт практически детально.

Несмотря на очевидную связь с предыдущими российскими разработкам иранцы официально настаивали, что "это не русский проект " и что Шафаг "началась в Иране и закончился то же в Иране". Заявлялось, что действительно, в начале программы Ирана получала помощь от России, но позднее Россия отказалась от продолжения сотрудничества, и Ирана сам закончил этот проект.
Реальная судьба этого самолёта на самом деле неизвестна . Известно только что к 2003 году модель в 1 / 7 величины завершила испытания в аэродинамической трубе . С 2005 года все, что было известно о самолёте Шафаг, это рисунки, модели и различные макеты, которые были показаны по иранскому телевидению. По официальным заявлениям с 2008 года самолет должен был начать летные испытания, но начались они или нет неизвестно, данные об этом засекречены.

Shafaq (Шафаг - "Перед рассветом"). Самолёт Шафаг был разработан как лёгкий штурмовик Этот самолёт изначально позиционировался как дозвуковой, и был сделан из радаро-поглощающих материалов. Его вес чуть более 11 000 кг, общей длина - около 46 футов и размах крыльев 39 футов. В конструкцию самолёта входят семь месть для подвески боеприпасов, расположенных в трех точках: две - под каждым крылом и одна по центру под фюзеляжем самолета.
Сообщается, что существуют планы производства самолёта в трех вариантах, один истребитель, другой двухместный штурмовик и двухместный учебно-тренировочный самолет. На штурмовике Шафаг будут устанавливаться российские двигатели РД-33, известные по самолётам МиГ-29.
В основе конструкции новых иранских легких самолетов лежат наработки ОКБ МиГ(как по мне, то он очень похож на Як-130).
История этого самолёта началась в Технологическом университете Тегерана, причём проект был инициирован в качестве "образовательной программы обмена" с Россией. Более 20 молодых конструкторов, ранее работавших в ведущих советских конструкторских бюро Микояна и Сухого, отправились в Тегеран, и именно они разработали этот самолёт практически детально.

Несмотря на очевидную связь с предыдущими российскими разработкам иранцы официально настаивали, что "это не русский проект " и что Шафаг "началась в Иране и закончился то же в Иране". Заявлялось, что действительно, в начале программы Ирана получала помощь от России, но позднее Россия отказалась от продолжения сотрудничества, и Ирана сам закончил этот проект.
Реальная судьба этого самолёта на самом деле неизвестна . Известно только что к 2003 году модель в 1 / 7 величины завершила испытания в аэродинамической трубе . С 2005 года все, что было известно о самолёте Шафаг, это рисунки, модели и различные макеты, которые были показаны по иранскому телевидению. По официальным заявлениям с 2008 года самолет должен был начать летные испытания, но начались они или нет неизвестно, данные об этом засекречены.
