В один час 30 минут ночи 29-го октября 1955 года главную базу Черноморского флота город-герой Севастополь потряс взрыв. Взорвался линкор "Новороссийск", стоявший на рейде в ста метрах от набережной Военно-Морского Госпиталя... Разбуженный город высыпал на берег. Командующий Черноморским флотом, командир эскадры и старшие офицеры были подняты звонками дежурных, и через полчаса после взрыва были на борту корабля. Пробоина в носовой части была огромной, были пробиты насквозь все палубы линкора. Радио и трансляция на корабле были выведены из строя, матросы метались по палубе, слушая подчас противоположные команды руководства. Сразу оценить последствия взрыва было трудно, но то, что погибло много людей, ясно было с самого начала. Корабль кренился на нос, помпами пытались откачивать воду. Согласно Уставу, командование приняло решение бороться за живучесть корабля. Эвакуацию с тонущего судна не проводили, считая, что корабль стоит на мелководье. Матросов выстроили на юте, где они и стояли более 2-х часов, держась за бортовые леера и друг за друга... В 4 часа 14 минут утра корабль перевернулся, поскольку под килем вместо 17 рассчетных метров глубины, оказались еще 40 метров ила. Люди посыпались в воду, где их накрыло палубой огромного линкора. Погибли в ту ночь 608 моряков. Но те, кто выжил, считают, что цифра эта сильно занижена.
Тайны века: Взрыв на линкоре (диверсия на линкоре "Новороссийск")
31 августа 2009 | Просмотры: 1324 | Распечатать |
В один час 30 минут ночи 29-го октября 1955 года главную базу Черноморского флота город-герой Севастополь потряс взрыв. Взорвался линкор "Новороссийск", стоявший на рейде в ста метрах от набережной Военно-Морского Госпиталя... Разбуженный город высыпал на берег. Командующий Черноморским флотом, командир эскадры и старшие офицеры были подняты звонками дежурных, и через полчаса после взрыва были на борту корабля. Пробоина в носовой части была огромной, были пробиты насквозь все палубы линкора. Радио и трансляция на корабле были выведены из строя, матросы метались по палубе, слушая подчас противоположные команды руководства. Сразу оценить последствия взрыва было трудно, но то, что погибло много людей, ясно было с самого начала. Корабль кренился на нос, помпами пытались откачивать воду. Согласно Уставу, командование приняло решение бороться за живучесть корабля. Эвакуацию с тонущего судна не проводили, считая, что корабль стоит на мелководье. Матросов выстроили на юте, где они и стояли более 2-х часов, держась за бортовые леера и друг за друга... В 4 часа 14 минут утра корабль перевернулся, поскольку под килем вместо 17 рассчетных метров глубины, оказались еще 40 метров ила. Люди посыпались в воду, где их накрыло палубой огромного линкора. Погибли в ту ночь 608 моряков. Но те, кто выжил, считают, что цифра эта сильно занижена.
Читайте также:
Комментарии: