Думаете, нет ничего "овощнее" пикапа? Не вздумайте сказать это владельцу Dodge Ram SRT10!
Соперничать с ним в светофорных гонках могут разве что редкие суперкары. Судите сами: 630 лошадиных сил, тепловозный момент в 720 ньютон-метров, разгон до сотни за 4,1 секунды... Удивлению хозяев мощных немецких кроссоверов нет предела: их, словно стоящих, сделал, по сути, грузовик! Владелец тюнингованного Dodge Ram SRT10 Дмитрий лишь ухмыляется: «Вот поставлю компрессор — ни у кого шансов не будет!»
Ramная конструкция
Американский пикап Dodge Ram «внушает» даже в гражданской версии, а серия SRT10 еще злее: на нее ставят 8,3-литровый V10 от легендарного суперкара Dodge Viper. Внешне ее можно отличить по колесным дискам 22-го диаметра да незначительному пластиковому обвесу. Еще больше поражаешься, оказавшись в салоне: отделка минимальна, зато тут вам и гоночные «ковши», и настоящий каркас безопасности. Архитектура кабины подозрительно напоминает внутреннее убранство дакаровских КАМАЗов. «Те же ребята делали», — пожимает плечами Дмитрий.
Владелец Dodge Ram SRT10 — любитель тюнинга со стажем. Он охотно вспоминает, как впервые увлекся форсированием моторов еще на древнем Volkswagen Corrado, как потом осваивал японскую и немецкую технику. Но со временем понял, что хочет именно (между прочим, никакой это не оксюморон!) спортивный американский пикап. «C обычным «Рэмом» я уже был знаком, а о покупке спортивной версии заставила задуматься любовь к спортбайкам. Их же нужно на чем-то возить, при этом, пересаживаясь с мощного мотоцикла, мне не хотелось чувствовать себя за рулем тихохода», — объясняет свой выбор бизнесмен.
Изначально планировалось привезти SRT10 из Америки: в нашу страну эти пикапы официально никогда не поставлялись. Но тут подвернулся случай: московский приятель Дмитрия, который ездил как раз на таком «Додже», попал в аварию и решил скинуть машину, причем за очень небольшие деньги. «Ram мне достался уже с каркасом, — рассказывает новый владелец. — Я думал было вернуть ему заводское состояние, но, проехав первые километры, понял: «клетка» в этом бешеном «Овне» не причуда, а необходимость».
Повреждения от аварии были хоть и значительными, но не критичными. Еще не окончив ремонт, Дмитрий понял, что в его руках оказалась машина, способная ошарашить кого угодно: «Представьте, что вы на своем Cayenne или X5 останавливаетесь перед светофором, а рядом сиротливо пристроился битый, еще не крашенный грузовичок. И вот на старте этот пикап вдруг вырывается вперед! Меня не раз догоняли — вопросы всякие задавали, просили показать мотор».
Угнаться за спортбайком
Стоковый Dodge Ram SRT10 комплектуется отнюдь не слабым 505-сильным агрегатом, и все же через некоторое время Дмитрий пришел к выводу, что ему и этого мало. «Потенциал шасси и двигателя значительно выше. Вы не поверите, но благодаря низкому центру тяжести и широкой колее этот пикап на дороге очень устойчив», — говорит хозяин угольно-черного «американца». Мотор создавался конструкторами под большую степень форсировки, поэтому для начала Дмитрий заменил блок управления двигателем. И на этом, конечно, не успокоился. Предыдущий владелец уже начал дорабатывать выпуск, а Дмитрий довел работу до конца. Заодно поменяли и систему впуска — гигантский алюминиевый V10 задышал гораздо свободнее.
На испытаниях мотор показал 630 лошадиных сил, и это на демократичном 92-м бензине! Но останавливаться на этом счастливый обладатель «Доджа» не собирается: в планах — установка компрессора, который должен выжать из мотора почти тысячу «лошадей». Впрочем, повышать мощность Дмитрий пока не торопится: перед глазами — не самый удачный пример его приятеля, который значительно форсировал мотор такого же SRT10 и теперь мучается из-за проблем с трансмиссией: она ведь не рассчитана на такой крутящий момент. Вот почему бизнесмен в первую очередь занялся усилением именно ходовой части. Кстати, в SRT10 стоит редкая для «американцев» механическая коробка передач — честная спортивная конструкция! Готовясь к установке компрессора, «Доджу» поменяли сцепление и перебрали КПП, поставив туда более прочные детали. На очереди — замена заднего моста, а кроме того, Дмитрий уже заказал более мощные тормозные диски и армированные шланги — лишним такой тюнинг точно не будет.
Уже сейчас Dodge Ram готов тягаться с самыми быстрыми автомобилями. «Недавно знакомые попросили показать, что может мой грузовичок. Задняя резина к тому моменту уже требовала замены, и, не жалея ее, я резко стартовал. На глазах у изумленной публики «Рэм» проехал метров триста, начертив на асфальте две черные линии, причем пробуксовка колес и не собиралась заканчиваться!» — не скрывает гордости Дмитрий.
Бонус-малус
Каждый, кто впервые слышит об опыте американских инженеров, скрестивших вопреки законам генетики сердце «гоночной гадюки» Viper с шасси «рабочего барашка» Ram, невольно задумывается о целесообразности такой операции. Дмитрий признается, что и сам поначалу воспринимал машину не очень серьезно — как некую игрушку. Но, став владельцем, нашел в ней немало положительных качеств. Во-первых, Ram SRT10 — очень честная машина. Из электроники в ней — только система ABS, нет даже трекшн-контроля! А потому и чувство автомобиля — стопроцентное. Во-вторых, спортивная версия лишена полного привода. Рыбачить на таком аппарате уже не поедешь, но отказ от передних ведущих позволил снизить вес машины и трансмиссионные потери — именно поэтому пикап «делает» на светофорах не менее мощные полноприводные кроссоверы. Да и грузовой кузов — вещь полезная не только для перевозки мотоциклов. «В прошлом году я приехал к друзьям на выставку «Автоэкзотика», — с улыбкой вспоминает Дмитрий. — Им понадобилось избавиться от какого-то хлама — без проблем покидали в кузов моего Ram, отвезли на помойку. А потом еще подначивали владельцев аналогичных пикапов, представленных на выставке: подумаешь, мол, экспонат! Мы на таком мусор вывозим».
Есть у SRT10, конечно, и недостатки. Гаишники поначалу даже не хотели ставить машину на учет: говорят, по правилам легковушке каркас безопасности не положен. В результате машину удалось оформить как грузовик, для которого такие правила не писаны. С одной стороны, ставка транспортного налога для грузовиков значительно ниже. Но с другой — езда в левом ряду для Дмитрия теперь карается штрафом в 500 рублей. Еще один минус — невозможность зимней эксплуатации: летом сцепных свойств шин еще хватает, а вот на скользкой дороге машина становится неуправляемой. Бизнесмен любит вспоминать, как однажды по свежему снегу выгнал свой Dodge из гаража, а потом минут сорок не мог заехать назад — из-за бешеной пробуксовки пикап просто не трогался с места.
Американская мечта
Попробовав тюнинговать японские и немецкие автомобили, Дмитрий сейчас все больше засматривается на «американцев»: они технически проще — следовательно, и простора для творчества больше. Да и комплектующих на рынке очень много. К тому же о мощных автомобилях из США у нас знают немногие, а значит, соседи по потоку еще долго будут удивляться появлению очередной «ракеты». Сейчас Дмитрий подумывает о приобретении другого автомобиля с клеймом SRT — Jeep Grand Cherokee, оснащенного 425-сильным 6,1-литровым мотором. В отличие от Dodge Ram этот полноприводник вполне подходит для зимней эксплуатации, а по динамике даже в стоковом состоянии остается одним из самых быстрых внедорожников в мире. Вот только не верится, что в руках Дмитрия эта машина долгое время пробудет в заводском исполнении...
Слово экспертам
Андрей Мичулит, техцентр "Плеяда":
- Могу с уверенностью сказать, что этот проект реализован грамотно и действительно классно! Это нечто фантастическое: видеть, как брутальный грузовик делает на светофоре мажористого "поршака" или утонченного английского "лорда" - Jaguar. Эта машина для настоящих мужиков. И все же ложка дегтя, извините, есть.
Мотор. Мощность подняли по довольно стандартной схеме: компьютер, впуск, выпуск. Установка компрессора действительно даст значительный прирост, но куда больше?
Подвеска. Тут все неоднозначно. Уверен, что по прямой этот монстр наверняка выстрелит, как "Аврора" по Зимнему. А в городе? На рессорах и стандартной подвеске, да еще и на заднем приводе можно целый год сидеть на больничном, лопая апельсины. Мое мнение: подвеску менять.
Внешний вид. Увидев в зеркало заднего вида надвигающегося мастодонта, без лишних вопросов отпрыгнешь в правый ряд. Действительно, единственный цвет для этой машины - черный!
Интерьер. Как можно говорить об интерьере дакаровских грузовиков? Скажу так: в меру комфортен.
Резюме. Несмотря на то что владелец сконцентрировался на внешнем виде и доработке мотора, автомобиль получился сбалансированным, а главное - необычным. Можно ставить рекорды скорости на прямых, а можно и тонну цемента перевезти - за четыре секунды.
Михаил Батюня, тюнинг-студия Winde:
- Работа очень интересная. Нечасто встретишь такую заряженную и громадную машину с каркасом для трековых гонок! Учитывая габариты пикапа, можно представить, какой трепет и неподдельный интерес она вызывает у других участников движения, дико срываясь с места на своих 22 катках! Дмитрий, очевидно, сделал акцент на эмоции, приступая к реализации проекта. Этот результат достигнут. Занимаясь профессионально программной настройкой двигателей, хочу отметить, что большинство любителей тюнинга останавливаются на первом этапе - это впуск, выпуск и чип-тюнинг. Здесь он дал 125 л. с.! Великолепный результат. Дальше этого идут фанаты и профессионалы. Причина банальна: резко возрастает бюджет. Компрессор влечет за собой большое увеличение мощности и момента, а значит, нагрузка на связанные с двигателем агрегаты переходит предельные для них значения. Дмитрий это понимает и грамотно идет на доработку КПП, замену заднего моста и усиление тормозов. Это неизбежная расплата. Заметьте, что компрессор еще не установлен, а машина уже впечатляет бывалого байкера! А теперь представьте, какие эмоции она будет вызывать после завершения намеченных работ. С нетерпением ждем испытаний машины в итоговом исполнении. Это будет нечто!
Иван Кириллов, компания Total Race:
- Знаменитый мотор SRT10, который также устанавливается в не менее знаменитый Dodge Viper, отлично поддается тюнингу. Даже в оригинале с небольшими доработками (в частности, с заменой слабого шкива коленвала) он способен держать под 800 сил и 1200 Н.м момента с компрессором. А уж если его усилить, то и более тысячи этому агрегату под силу. Поэтому планы по комплектации автомобиля наддувом вполне оправданны. Большие машины, которые выглядят неповоротливыми на дороге, нынче в моде: приятно подъехать на эдаком грузовике и, втопив на зеленый, обогнать новенький GT-R. Главное - подойти к тюнингу комплексно, параллельно с мотором усиливая и все остальные агрегаты. Похоже, это владелец понимает, а посему пожелаем ему удачи.
Соперничать с ним в светофорных гонках могут разве что редкие суперкары. Судите сами: 630 лошадиных сил, тепловозный момент в 720 ньютон-метров, разгон до сотни за 4,1 секунды... Удивлению хозяев мощных немецких кроссоверов нет предела: их, словно стоящих, сделал, по сути, грузовик! Владелец тюнингованного Dodge Ram SRT10 Дмитрий лишь ухмыляется: «Вот поставлю компрессор — ни у кого шансов не будет!»
Ramная конструкция
Американский пикап Dodge Ram «внушает» даже в гражданской версии, а серия SRT10 еще злее: на нее ставят 8,3-литровый V10 от легендарного суперкара Dodge Viper. Внешне ее можно отличить по колесным дискам 22-го диаметра да незначительному пластиковому обвесу. Еще больше поражаешься, оказавшись в салоне: отделка минимальна, зато тут вам и гоночные «ковши», и настоящий каркас безопасности. Архитектура кабины подозрительно напоминает внутреннее убранство дакаровских КАМАЗов. «Те же ребята делали», — пожимает плечами Дмитрий.
Владелец Dodge Ram SRT10 — любитель тюнинга со стажем. Он охотно вспоминает, как впервые увлекся форсированием моторов еще на древнем Volkswagen Corrado, как потом осваивал японскую и немецкую технику. Но со временем понял, что хочет именно (между прочим, никакой это не оксюморон!) спортивный американский пикап. «C обычным «Рэмом» я уже был знаком, а о покупке спортивной версии заставила задуматься любовь к спортбайкам. Их же нужно на чем-то возить, при этом, пересаживаясь с мощного мотоцикла, мне не хотелось чувствовать себя за рулем тихохода», — объясняет свой выбор бизнесмен.
Изначально планировалось привезти SRT10 из Америки: в нашу страну эти пикапы официально никогда не поставлялись. Но тут подвернулся случай: московский приятель Дмитрия, который ездил как раз на таком «Додже», попал в аварию и решил скинуть машину, причем за очень небольшие деньги. «Ram мне достался уже с каркасом, — рассказывает новый владелец. — Я думал было вернуть ему заводское состояние, но, проехав первые километры, понял: «клетка» в этом бешеном «Овне» не причуда, а необходимость».
Повреждения от аварии были хоть и значительными, но не критичными. Еще не окончив ремонт, Дмитрий понял, что в его руках оказалась машина, способная ошарашить кого угодно: «Представьте, что вы на своем Cayenne или X5 останавливаетесь перед светофором, а рядом сиротливо пристроился битый, еще не крашенный грузовичок. И вот на старте этот пикап вдруг вырывается вперед! Меня не раз догоняли — вопросы всякие задавали, просили показать мотор».
Угнаться за спортбайком
Стоковый Dodge Ram SRT10 комплектуется отнюдь не слабым 505-сильным агрегатом, и все же через некоторое время Дмитрий пришел к выводу, что ему и этого мало. «Потенциал шасси и двигателя значительно выше. Вы не поверите, но благодаря низкому центру тяжести и широкой колее этот пикап на дороге очень устойчив», — говорит хозяин угольно-черного «американца». Мотор создавался конструкторами под большую степень форсировки, поэтому для начала Дмитрий заменил блок управления двигателем. И на этом, конечно, не успокоился. Предыдущий владелец уже начал дорабатывать выпуск, а Дмитрий довел работу до конца. Заодно поменяли и систему впуска — гигантский алюминиевый V10 задышал гораздо свободнее.
На испытаниях мотор показал 630 лошадиных сил, и это на демократичном 92-м бензине! Но останавливаться на этом счастливый обладатель «Доджа» не собирается: в планах — установка компрессора, который должен выжать из мотора почти тысячу «лошадей». Впрочем, повышать мощность Дмитрий пока не торопится: перед глазами — не самый удачный пример его приятеля, который значительно форсировал мотор такого же SRT10 и теперь мучается из-за проблем с трансмиссией: она ведь не рассчитана на такой крутящий момент. Вот почему бизнесмен в первую очередь занялся усилением именно ходовой части. Кстати, в SRT10 стоит редкая для «американцев» механическая коробка передач — честная спортивная конструкция! Готовясь к установке компрессора, «Доджу» поменяли сцепление и перебрали КПП, поставив туда более прочные детали. На очереди — замена заднего моста, а кроме того, Дмитрий уже заказал более мощные тормозные диски и армированные шланги — лишним такой тюнинг точно не будет.
Уже сейчас Dodge Ram готов тягаться с самыми быстрыми автомобилями. «Недавно знакомые попросили показать, что может мой грузовичок. Задняя резина к тому моменту уже требовала замены, и, не жалея ее, я резко стартовал. На глазах у изумленной публики «Рэм» проехал метров триста, начертив на асфальте две черные линии, причем пробуксовка колес и не собиралась заканчиваться!» — не скрывает гордости Дмитрий.
Бонус-малус
Каждый, кто впервые слышит об опыте американских инженеров, скрестивших вопреки законам генетики сердце «гоночной гадюки» Viper с шасси «рабочего барашка» Ram, невольно задумывается о целесообразности такой операции. Дмитрий признается, что и сам поначалу воспринимал машину не очень серьезно — как некую игрушку. Но, став владельцем, нашел в ней немало положительных качеств. Во-первых, Ram SRT10 — очень честная машина. Из электроники в ней — только система ABS, нет даже трекшн-контроля! А потому и чувство автомобиля — стопроцентное. Во-вторых, спортивная версия лишена полного привода. Рыбачить на таком аппарате уже не поедешь, но отказ от передних ведущих позволил снизить вес машины и трансмиссионные потери — именно поэтому пикап «делает» на светофорах не менее мощные полноприводные кроссоверы. Да и грузовой кузов — вещь полезная не только для перевозки мотоциклов. «В прошлом году я приехал к друзьям на выставку «Автоэкзотика», — с улыбкой вспоминает Дмитрий. — Им понадобилось избавиться от какого-то хлама — без проблем покидали в кузов моего Ram, отвезли на помойку. А потом еще подначивали владельцев аналогичных пикапов, представленных на выставке: подумаешь, мол, экспонат! Мы на таком мусор вывозим».
Есть у SRT10, конечно, и недостатки. Гаишники поначалу даже не хотели ставить машину на учет: говорят, по правилам легковушке каркас безопасности не положен. В результате машину удалось оформить как грузовик, для которого такие правила не писаны. С одной стороны, ставка транспортного налога для грузовиков значительно ниже. Но с другой — езда в левом ряду для Дмитрия теперь карается штрафом в 500 рублей. Еще один минус — невозможность зимней эксплуатации: летом сцепных свойств шин еще хватает, а вот на скользкой дороге машина становится неуправляемой. Бизнесмен любит вспоминать, как однажды по свежему снегу выгнал свой Dodge из гаража, а потом минут сорок не мог заехать назад — из-за бешеной пробуксовки пикап просто не трогался с места.
Американская мечта
Попробовав тюнинговать японские и немецкие автомобили, Дмитрий сейчас все больше засматривается на «американцев»: они технически проще — следовательно, и простора для творчества больше. Да и комплектующих на рынке очень много. К тому же о мощных автомобилях из США у нас знают немногие, а значит, соседи по потоку еще долго будут удивляться появлению очередной «ракеты». Сейчас Дмитрий подумывает о приобретении другого автомобиля с клеймом SRT — Jeep Grand Cherokee, оснащенного 425-сильным 6,1-литровым мотором. В отличие от Dodge Ram этот полноприводник вполне подходит для зимней эксплуатации, а по динамике даже в стоковом состоянии остается одним из самых быстрых внедорожников в мире. Вот только не верится, что в руках Дмитрия эта машина долгое время пробудет в заводском исполнении...
Слово экспертам
Андрей Мичулит, техцентр "Плеяда":
- Могу с уверенностью сказать, что этот проект реализован грамотно и действительно классно! Это нечто фантастическое: видеть, как брутальный грузовик делает на светофоре мажористого "поршака" или утонченного английского "лорда" - Jaguar. Эта машина для настоящих мужиков. И все же ложка дегтя, извините, есть.
Мотор. Мощность подняли по довольно стандартной схеме: компьютер, впуск, выпуск. Установка компрессора действительно даст значительный прирост, но куда больше?
Подвеска. Тут все неоднозначно. Уверен, что по прямой этот монстр наверняка выстрелит, как "Аврора" по Зимнему. А в городе? На рессорах и стандартной подвеске, да еще и на заднем приводе можно целый год сидеть на больничном, лопая апельсины. Мое мнение: подвеску менять.
Внешний вид. Увидев в зеркало заднего вида надвигающегося мастодонта, без лишних вопросов отпрыгнешь в правый ряд. Действительно, единственный цвет для этой машины - черный!
Интерьер. Как можно говорить об интерьере дакаровских грузовиков? Скажу так: в меру комфортен.
Резюме. Несмотря на то что владелец сконцентрировался на внешнем виде и доработке мотора, автомобиль получился сбалансированным, а главное - необычным. Можно ставить рекорды скорости на прямых, а можно и тонну цемента перевезти - за четыре секунды.
Михаил Батюня, тюнинг-студия Winde:
- Работа очень интересная. Нечасто встретишь такую заряженную и громадную машину с каркасом для трековых гонок! Учитывая габариты пикапа, можно представить, какой трепет и неподдельный интерес она вызывает у других участников движения, дико срываясь с места на своих 22 катках! Дмитрий, очевидно, сделал акцент на эмоции, приступая к реализации проекта. Этот результат достигнут. Занимаясь профессионально программной настройкой двигателей, хочу отметить, что большинство любителей тюнинга останавливаются на первом этапе - это впуск, выпуск и чип-тюнинг. Здесь он дал 125 л. с.! Великолепный результат. Дальше этого идут фанаты и профессионалы. Причина банальна: резко возрастает бюджет. Компрессор влечет за собой большое увеличение мощности и момента, а значит, нагрузка на связанные с двигателем агрегаты переходит предельные для них значения. Дмитрий это понимает и грамотно идет на доработку КПП, замену заднего моста и усиление тормозов. Это неизбежная расплата. Заметьте, что компрессор еще не установлен, а машина уже впечатляет бывалого байкера! А теперь представьте, какие эмоции она будет вызывать после завершения намеченных работ. С нетерпением ждем испытаний машины в итоговом исполнении. Это будет нечто!
Иван Кириллов, компания Total Race:
- Знаменитый мотор SRT10, который также устанавливается в не менее знаменитый Dodge Viper, отлично поддается тюнингу. Даже в оригинале с небольшими доработками (в частности, с заменой слабого шкива коленвала) он способен держать под 800 сил и 1200 Н.м момента с компрессором. А уж если его усилить, то и более тысячи этому агрегату под силу. Поэтому планы по комплектации автомобиля наддувом вполне оправданны. Большие машины, которые выглядят неповоротливыми на дороге, нынче в моде: приятно подъехать на эдаком грузовике и, втопив на зеленый, обогнать новенький GT-R. Главное - подойти к тюнингу комплексно, параллельно с мотором усиливая и все остальные агрегаты. Похоже, это владелец понимает, а посему пожелаем ему удачи.