Online video hd

Смотреть зрелые видео

Официальный сайт jetune 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

 


1 июня 2010

Dodge Ram SRT10

Категория: АвтоMotor

Dodge Ram SRT10
Думаете, нет ничего "овощнее" пикапа? Не вздумайте сказать это владельцу Dodge Ram SRT10!

Соперничать с ним в светофорных гонках могут разве что редкие суперкары. Судите сами: 630 лошадиных сил, тепловозный момент в 720 ньютон-метров, разгон до сотни за 4,1 секунды... Удивлению хозяев мощных немецких кроссоверов нет предела: их, словно стоящих, сделал, по сути, грузовик! Владелец тюнингованного Dodge Ram SRT10 Дмитрий лишь ухмыляется: «Вот поставлю компрессор — ни у кого шансов не будет!»

Ramная конструкция

Американский пикап Dodge Ram «внушает» даже в гражданской версии, а серия SRT10 еще злее: на нее ставят 8,3-литровый V10 от легендарного суперкара Dodge Viper. Внешне ее можно отличить по колесным дискам 22-го диаметра да незначительному пластиковому обвесу. Еще больше поражаешься, оказавшись в салоне: отделка минимальна, зато тут вам и гоночные «ковши», и настоящий каркас безопасности. Архитектура кабины подозрительно напоминает внутреннее убранство дакаровских КАМАЗов. «Те же ребята делали», — пожимает плечами Дмитрий.

Владелец Dodge Ram SRT10 — любитель тюнинга со стажем. Он охотно вспоминает, как впервые увлекся форсированием моторов еще на древнем Volkswagen Corrado, как потом осваивал японскую и немецкую технику. Но со временем понял, что хочет именно (между прочим, никакой это не оксюморон!) спортивный американский пикап. «C обычным «Рэмом» я уже был знаком, а о покупке спортивной версии заставила задуматься любовь к спортбайкам. Их же нужно на чем-то возить, при этом, пересаживаясь с мощного мотоцикла, мне не хотелось чувствовать себя за рулем тихохода», — объясняет свой выбор бизнесмен.

Изначально планировалось привезти SRT10 из Америки: в нашу страну эти пикапы официально никогда не поставлялись. Но тут подвернулся случай: московский приятель Дмитрия, который ездил как раз на таком «Додже», попал в аварию и решил скинуть машину, причем за очень небольшие деньги. «Ram мне достался уже с каркасом, — рассказывает новый владелец. — Я думал было вернуть ему заводское состояние, но, проехав первые километры, понял: «клетка» в этом бешеном «Овне» не причуда, а необходимость».

Повреждения от аварии были хоть и значительными, но не критичными. Еще не окончив ремонт, Дмитрий понял, что в его руках оказалась машина, способная ошарашить кого угодно: «Представьте, что вы на своем Cayenne или X5 останавливаетесь перед светофором, а рядом сиротливо пристроился битый, еще не крашенный грузовичок. И вот на старте этот пикап вдруг вырывается вперед! Меня не раз догоняли — вопросы всякие задавали, просили показать мотор».

Угнаться за спортбайком

Стоковый Dodge Ram SRT10 комплектуется отнюдь не слабым 505-сильным агрегатом, и все же через некоторое время Дмитрий пришел к выводу, что ему и этого мало. «Потенциал шасси и двигателя значительно выше. Вы не поверите, но благодаря низкому центру тяжести и широкой колее этот пикап на дороге очень устойчив», — говорит хозяин угольно-черного «американца». Мотор создавался конструкторами под большую степень форсировки, поэтому для начала Дмитрий заменил блок управления двигателем. И на этом, конечно, не успокоился. Предыдущий владелец уже начал дорабатывать выпуск, а Дмитрий довел работу до конца. Заодно поменяли и систему впуска — гигантский алюминиевый V10 задышал гораздо свободнее.

На испытаниях мотор показал 630 лошадиных сил, и это на демократичном 92-м бензине! Но останавливаться на этом счастливый обладатель «Доджа» не собирается: в планах — установка компрессора, который должен выжать из мотора почти тысячу «лошадей». Впрочем, повышать мощность Дмитрий пока не торопится: перед глазами — не самый удачный пример его приятеля, который значительно форсировал мотор такого же SRT10 и теперь мучается из-за проблем с трансмиссией: она ведь не рассчитана на такой крутящий момент. Вот почему бизнесмен в первую очередь занялся усилением именно ходовой части. Кстати, в SRT10 стоит редкая для «американцев» механическая коробка передач — честная спортивная конструкция! Готовясь к установке компрессора, «Доджу» поменяли сцепление и перебрали КПП, поставив туда более прочные детали. На очереди — замена заднего моста, а кроме того, Дмитрий уже заказал более мощные тормозные диски и армированные шланги — лишним такой тюнинг точно не будет.

Уже сейчас Dodge Ram готов тягаться с самыми быстрыми автомобилями. «Недавно знакомые попросили показать, что может мой грузовичок. Задняя резина к тому моменту уже требовала замены, и, не жалея ее, я резко стартовал. На глазах у изумленной публики «Рэм» проехал метров триста, начертив на асфальте две черные линии, причем пробуксовка колес и не собиралась заканчиваться!» — не скрывает гордости Дмитрий.

Бонус-малус

Каждый, кто впервые слышит об опыте американских инженеров, скрестивших вопреки законам генетики сердце «гоночной гадюки» Viper с шасси «рабочего барашка» Ram, невольно задумывается о целесообразности такой операции. Дмитрий признается, что и сам поначалу воспринимал машину не очень серьезно — как некую игрушку. Но, став владельцем, нашел в ней немало положительных качеств. Во-первых, Ram SRT10 — очень честная машина. Из электроники в ней — только система ABS, нет даже трекшн-контроля! А потому и чувство автомобиля — стопроцентное. Во-вторых, спортивная версия лишена полного привода. Рыбачить на таком аппарате уже не поедешь, но отказ от передних ведущих позволил снизить вес машины и трансмиссионные потери — именно поэтому пикап «делает» на светофорах не менее мощные полноприводные кроссоверы. Да и грузовой кузов — вещь полезная не только для перевозки мотоциклов. «В прошлом году я приехал к друзьям на выставку «Автоэкзотика», — с улыбкой вспоминает Дмитрий. — Им понадобилось избавиться от какого-то хлама — без проблем покидали в кузов моего Ram, отвезли на помойку. А потом еще подначивали владельцев аналогичных пикапов, представленных на выставке: подумаешь, мол, экспонат! Мы на таком мусор вывозим».

Есть у SRT10, конечно, и недостатки. Гаишники поначалу даже не хотели ставить машину на учет: говорят, по правилам легковушке каркас безопасности не положен. В результате машину удалось оформить как грузовик, для которого такие правила не писаны. С одной стороны, ставка транспортного налога для грузовиков значительно ниже. Но с другой — езда в левом ряду для Дмитрия теперь карается штрафом в 500 рублей. Еще один минус — невозможность зимней эксплуатации: летом сцепных свойств шин еще хватает, а вот на скользкой дороге машина становится неуправляемой. Бизнесмен любит вспоминать, как однажды по свежему снегу выгнал свой Dodge из гаража, а потом минут сорок не мог заехать назад — из-за бешеной пробуксовки пикап просто не трогался с места.

Американская мечта

Попробовав тюнинговать японские и немецкие автомобили, Дмитрий сейчас все больше засматривается на «американцев»: они технически проще — следовательно, и простора для творчества больше. Да и комплектующих на рынке очень много. К тому же о мощных автомобилях из США у нас знают немногие, а значит, соседи по потоку еще долго будут удивляться появлению очередной «ракеты». Сейчас Дмитрий подумывает о приобретении другого автомобиля с клеймом SRT — Jeep Grand Cherokee, оснащенного 425-сильным 6,1-литровым мотором. В отличие от Dodge Ram этот полноприводник вполне подходит для зимней эксплуатации, а по динамике даже в стоковом состоянии остается одним из самых быстрых внедорожников в мире. Вот только не верится, что в руках Дмитрия эта машина долгое время пробудет в заводском исполнении...

Dodge Ram SRT10
Dodge Ram SRT10
Dodge Ram SRT10
Dodge Ram SRT10
Dodge Ram SRT10
Dodge Ram SRT10
Dodge Ram SRT10
Dodge Ram SRT10
Dodge Ram SRT10
Dodge Ram SRT10
Dodge Ram SRT10
Dodge Ram SRT10
Dodge Ram SRT10


Слово экспертам

Андрей Мичулит, техцентр "Плеяда":

- Могу с уверенностью сказать, что этот проект реализован грамотно и действительно классно! Это нечто фантастическое: видеть, как брутальный грузовик делает на светофоре мажористого "поршака" или утонченного английского "лорда" - Jaguar. Эта машина для настоящих мужиков. И все же ложка дегтя, извините, есть.

Мотор. Мощность подняли по довольно стандартной схеме: компьютер, впуск, выпуск. Установка компрессора действительно даст значительный прирост, но куда больше?

Подвеска. Тут все неоднозначно. Уверен, что по прямой этот монстр наверняка выстрелит, как "Аврора" по Зимнему. А в городе? На рессорах и стандартной подвеске, да еще и на заднем приводе можно целый год сидеть на больничном, лопая апельсины. Мое мнение: подвеску менять.

Внешний вид. Увидев в зеркало заднего вида надвигающегося мастодонта, без лишних вопросов отпрыгнешь в правый ряд. Действительно, единственный цвет для этой машины - черный!

Интерьер. Как можно говорить об интерьере дакаровских грузовиков? Скажу так: в меру комфортен.

Резюме. Несмотря на то что владелец сконцентрировался на внешнем виде и доработке мотора, автомобиль получился сбалансированным, а главное - необычным. Можно ставить рекорды скорости на прямых, а можно и тонну цемента перевезти - за четыре секунды.

Михаил Батюня, тюнинг-студия Winde:

- Работа очень интересная. Нечасто встретишь такую заряженную и громадную машину с каркасом для трековых гонок! Учитывая габариты пикапа, можно представить, какой трепет и неподдельный интерес она вызывает у других участников движения, дико срываясь с места на своих 22 катках! Дмитрий, очевидно, сделал акцент на эмоции, приступая к реализации проекта. Этот результат достигнут. Занимаясь профессионально программной настройкой двигателей, хочу отметить, что большинство любителей тюнинга останавливаются на первом этапе - это впуск, выпуск и чип-тюнинг. Здесь он дал 125 л. с.! Великолепный результат. Дальше этого идут фанаты и профессионалы. Причина банальна: резко возрастает бюджет. Компрессор влечет за собой большое увеличение мощности и момента, а значит, нагрузка на связанные с двигателем агрегаты переходит предельные для них значения. Дмитрий это понимает и грамотно идет на доработку КПП, замену заднего моста и усиление тормозов. Это неизбежная расплата. Заметьте, что компрессор еще не установлен, а машина уже впечатляет бывалого байкера! А теперь представьте, какие эмоции она будет вызывать после завершения намеченных работ. С нетерпением ждем испытаний машины в итоговом исполнении. Это будет нечто!

Иван Кириллов, компания Total Race:

- Знаменитый мотор SRT10, который также устанавливается в не менее знаменитый Dodge Viper, отлично поддается тюнингу. Даже в оригинале с небольшими доработками (в частности, с заменой слабого шкива коленвала) он способен держать под 800 сил и 1200 Н.м момента с компрессором. А уж если его усилить, то и более тысячи этому агрегату под силу. Поэтому планы по комплектации автомобиля наддувом вполне оправданны. Большие машины, которые выглядят неповоротливыми на дороге, нынче в моде: приятно подъехать на эдаком грузовике и, втопив на зеленый, обогнать новенький GT-R. Главное - подойти к тюнингу комплексно, параллельно с мотором усиливая и все остальные агрегаты. Похоже, это владелец понимает, а посему пожелаем ему удачи.


Вернуться назад »
  • Просмотров: 3201



Комментарии


Смотреть онлайн бесплатно

Онлайн видео бесплатно