
Участвующие в конкурсе автомобили разделены на две категории — массовые и альтернативные транспортные средства. В первой группе представлены только четырехместные четырехколесные машины с запасом хода при полностью заправленных баках не менее 320 километров, а во второй — автомобили минимум с двумя посадочными местами, способные проехать без дозаправки не менее 160 километров. При этом участники "альтернативной" категории никак не ограничены по дизайну машин или количеству колес.
Very Light Car
В классе массовых автомобилей в финал прошла компания Edison2, представившая машину под названием Very Light Car, которая оснащена двигателем внутреннего сгорания, способным работать на биоэтаноле E85. В классе альтернативных машин в категории "тандем" (два посадочных места расположены друг за другом) остался электрокар E-Tracer от швейцарской команды разработчиков X-Tracer. В группе альтернативных машин с двумя посадочными местами, расположенными рядом друг с другом, представлены электромобили Aptera 2e (компания Aptera), Wave II (компания Li-ion Motors), RaceAbout (фирма RaceAbout Association), TW4XP (разработчик TW4XP) и Alias (компания ZAP).
E-Tracer
Aptera 2e
RaceAbout
TW4XP

Все прошедшие в финал автомобили должны будут пройти последнее испытания на экономичность, динамические характеристики и запас хода. Показавшая наилучший результат машина и займет первое место.
Конкурс Automotive X-Prize начался в 2008 году, когда заявки на участие подали 111 команд, которые представили в общей сложности 136 автомобилей.