Правительство РФ всерьез задумалось о сокращении бюджетных трат на Олимпиаду 2014г. в Сочи: чиновники могут отказаться от ряда инфраструктурных проектов, среди которых строительство дублера Курортного проспекта. Об этом пишет сегодня РБК daily.
О сокращении программы олимпийского строительства федеральные чиновники задумались в июле 2010г. Тогда руководство страны потребовало от профильных ведомств, курирующих проект Сочи-2014, предоставить реальную смету олимпийской стройки, рассказал высокопоставленный источник в Белом доме. По его словам, ранее Счетная палата инициировала внеплановую проверку деятельности госкорпорации "Олимпстрой".
Совокупные инвестиции в Сочи-2014 в кулуарах оцениваются сегодня в 1,2-1,4 трлн руб., или 40-46 млрд долл. Таким образом, может быть побит рекорд Китая, который потратил на свою олимпийскую мегастройку около 40 млрд долл. Однако официально российские чиновники продолжают говорить об олимпийском бюджете в размере 185 млрд руб. (6,2 млрд долл.), 80% из которых дает государство. Возможное увеличение инвестиций в Кремле осторожно объясняют глобальным потеплением климата, которое может оставить без снега столицу зимних Олимпийских игр.
Чтобы не верстать для Сочи-2014 новый астрономический бюджет, федеральные власти приняли решение оптимизировать программу олимпийского строительства, утверждает источник издания. По его словам, в правительстве рассматривают возможность отказа от ряда инфраструктурных проектов, которые финансируются из федеральной и региональной казны, а также сократить дотации олимпийскому оргкомитету.
Одним из первых "под нож" может пойти проект строительства дублера Курортного проспекта (16,2 км), который должен был разгрузить центральную автомагистраль Сочи, утверждает источник в Белом доме. Этот проект формирует блок транспортной инфраструктуры олимпийского строительства, а также входит в федеральную целевую программу (ФЦП) "Развитие транспортной системы России (2010-2015)". Реализовать его чиновники рассчитывали до 2014г. в три очереди. Стоимость дублера, согласно ФЦП, оценивается в 112,6 млрд руб.
В пресс-службе Министерства транспорта утверждают, что дублер Курортного проспекта все-таки будет построен. Текст ФЦП, который опубликован на сайте Минэкономразвития, актуален на 20 мая 2008г. и содержит все три очереди дублера Курортного проспекта. Они уже имеют утвержденную проектную документацию и включены в перечень строек и объектов для госнужд на 2010г., а в ближайшее время будут объявлены торги на строительство третьей очереди, уверяют в Минтрансе.
Тем не менее представители подрядных компаний, которые участвуют в строительстве сочинских дорог, утверждают, что этот проект исчез из программы Минтранса.
О сокращении программы олимпийского строительства федеральные чиновники задумались в июле 2010г. Тогда руководство страны потребовало от профильных ведомств, курирующих проект Сочи-2014, предоставить реальную смету олимпийской стройки, рассказал высокопоставленный источник в Белом доме. По его словам, ранее Счетная палата инициировала внеплановую проверку деятельности госкорпорации "Олимпстрой".
Совокупные инвестиции в Сочи-2014 в кулуарах оцениваются сегодня в 1,2-1,4 трлн руб., или 40-46 млрд долл. Таким образом, может быть побит рекорд Китая, который потратил на свою олимпийскую мегастройку около 40 млрд долл. Однако официально российские чиновники продолжают говорить об олимпийском бюджете в размере 185 млрд руб. (6,2 млрд долл.), 80% из которых дает государство. Возможное увеличение инвестиций в Кремле осторожно объясняют глобальным потеплением климата, которое может оставить без снега столицу зимних Олимпийских игр.
Чтобы не верстать для Сочи-2014 новый астрономический бюджет, федеральные власти приняли решение оптимизировать программу олимпийского строительства, утверждает источник издания. По его словам, в правительстве рассматривают возможность отказа от ряда инфраструктурных проектов, которые финансируются из федеральной и региональной казны, а также сократить дотации олимпийскому оргкомитету.
Одним из первых "под нож" может пойти проект строительства дублера Курортного проспекта (16,2 км), который должен был разгрузить центральную автомагистраль Сочи, утверждает источник в Белом доме. Этот проект формирует блок транспортной инфраструктуры олимпийского строительства, а также входит в федеральную целевую программу (ФЦП) "Развитие транспортной системы России (2010-2015)". Реализовать его чиновники рассчитывали до 2014г. в три очереди. Стоимость дублера, согласно ФЦП, оценивается в 112,6 млрд руб.
В пресс-службе Министерства транспорта утверждают, что дублер Курортного проспекта все-таки будет построен. Текст ФЦП, который опубликован на сайте Минэкономразвития, актуален на 20 мая 2008г. и содержит все три очереди дублера Курортного проспекта. Они уже имеют утвержденную проектную документацию и включены в перечень строек и объектов для госнужд на 2010г., а в ближайшее время будут объявлены торги на строительство третьей очереди, уверяют в Минтрансе.
Тем не менее представители подрядных компаний, которые участвуют в строительстве сочинских дорог, утверждают, что этот проект исчез из программы Минтранса.