Правильное цветовое решение при разработке сайта позволяет пользователю более быстро проникнуться атмосферой, которой наполнен Ваш web-сайт, а также понять его назначение. Цветовая гамма может, как с первых секунд привлечь внимание потенциального клиента, так и отпугнуть его. Это зависит от того, как те или другие цвета воздействуют на психику человека.
Учеными доказано, что каждый цвет оказывает влияние на психику человека. Так, например, красный цвет может вызвать, как возбуждение, так и раздражение. Он не вызывает у пользователя доверия к информации представленной на сайте, тем более, если этот сайт относительно новый. Схожие с ним чувства вызывает оранжевый цвет, хотя и не такие сильные. Поэтому эти цвета не рекомендуется использовать при разработке web-дизайна.
Желтый цвет олицетворяет собой цвет надежды и озарения. Это цвет ожидания, а также стремления к совершенству. Синий цвет символизирует долговечность, глубину и спокойствие. Зеленый цвет вызывает уверенность, поддержку, надежность и настойчивость. Фиолетовый – это цвет загадки и волшебства. Большинству детей нравиться именно фиолетовый цвет. Розовый цвет олицетворяет соблазн, легкую возбудимость. Поэтому наиболее часто используется при создании web-сайтов, которые имеют эротическое направление.
То как посетитель воспринимает цветовую гамму web-сайта, зависит от работы его мозга. Ведь, как известно у каждого человека разное восприятие красок, а, следовательно, и свое индивидуальное ощущение гармонии.
Для некоторых важен цвет, а для некоторых форма. Учеными доказано, что для женской половины населения большее значение играет цвет, а вот для мужской наоборот форма. Это объясняется различным строением сетчатки глаза у мужчин и женщин. Поэтому при создании web-сайта данную информацию необходимо учитывать.
Грамотный выбор цветовой гаммы при разработке web-сайта помогает web-дизайнеру создать на нем необходимую атмосферу, в результате чего пользователь на Вашем сайте будет проводить намного больше времени.
Впечатление о сайт складывается у пользователя уже после первых 10 секунд. Поэтому так важно, чтобы цветовые решения Вашего web-сайта не расходились с его наполнением, а также с целевой аудиторией, для которой он создан. Основная задача цветовой гаммы подчеркнуть выразительность сайта, а также не отвлекать его внимание от основного содержания. Так как сайт должен привлекать посетителей именно своим содержанием. С помощью цветовой гаммы можно выделить основные части web-сайта, к примеру, его навигацию. Пользователи обращают внимание на цвет, а также остальные визуальные эффекты несознательно.
Благодаря цветовому решению web-сайта, пользователю сразу становиться ясно, на каком сайте он находится (коммерческий сайт, развлекательный сайт, информационный и т.д.). Для того чтобы посетитель правильно воспринимал web-страницу, следует использовать на ней не больше трех-четырех цветов. Ведь всем известно, что простота – сестра таланта. Кроме того сайты, при создании которых использовалось слишком много тонов, чрезвычайно сложны для восприятия. Можно разработать прекрасный сайт, используя всего на всего два цвета.
Из всего вышесказанного следует, что при разработке web-сайтов разнообразные цветовые решения необходимо использовать очень осторожно.