Новые времена предъявляют особые требования к оборудованию магазинов. Для успешной продажи не достаточно всего лишь иметь на прилавках качественные товары. Необходимо правильно организовывать торговые помещения, привлекая к сотрудничеству профессионалов, знающих, как создать интерьер, способствующий увеличению продаж и притоку покупателей.
Кроме товаров, продукции, предназначенной для продажи, необходима для организации торговли закупка торгового оборудования. Это кассовые аппараты, весы, торговая мебель, холодильные установки и пр. Холодильное оборудование особенно важно для торговых предприятий, занимающихся распространением быстропортящихся продуктов. Оно призвано отвечать следующим параметрам: достаточные объем и вместимость, наглядность, простота управления.
Торговая мебель - это различные стеллажи, прилавки, витрины, кассовые боксы. Данное оборудование должно быть качественным, надежным, прочным, устойчивым, долговечным, должно эстетично выглядеть. Технологическое оборудование необходимо для мини-производств, которые имеются во многих современных магазинах. Например, для приготовления кондитерских изделий, салатов, горячих блюд, напитков. К нему относят тепловое (печи, плиты, сковородки, мармиты) и обрабатывающее (ножи, тестомесы, мясорубки) оборудование.
Для разных типов магазинов существует свой набор инвентаря, приборов. Устанавливают торговое оборудование специализированные фирмы. Квалифицированный персонал подбирает торговое оборудование в соответствие с типом предприятия. Так, для магазинов одежды и обуви предназначены различные вертикальные и горизонтальные стеллажи, сделанные с использованием дерева, стеклянных поверхностей и металлических конструкций, зеркала, банкетки, стулья, пуфики, кресла, вешалки. В целях безопасности они обычно комплектуются радиочастотной защитой от краж. Для продуктовых магазинов применимы обыкновенные и холодильные витрины, холодильные горки, стеллажи, морозильные бонеты.
Известно, что свободный доступ в магазине к товару означает рост прибыли в четыре раза. Но многие предприниматели не спешат перестраивать свои магазины, опасаясь краж, поэтому используют другие способы организации торговли, несомненно, теряя при этом в прибыли. Однако давно уже зарекомендовали себя различные системы против краж - EAS (Electronic Article Surveillance). Выбор их достаточно большой, и, вложив средства в их приобретение и монтаж, можно увеличить прибыль торгового предприятия.