Еще несколько лет назад рынок оборудования для торговли состоял исключительно из импортной техники. Те устройства, которые производились на российских заводах, были представлены мало, да и не могли конкурировать с зарубежными аналогами. Сегодня ситуация изменилась к лучшему.
Судя по утверждениям аналитиков, объем рынка российской техники этого типа на сегодняшний день составляет от 800 миллионов до 1 миллиарда долларов в год, и с того момента, как начали развиваться розничные сети в самых крупных городах России, эта цифра только увеличивается на 10-20% каждый год.
Чем же отличается рынок иностранного оборудования от рынка российского? Все просто: мощные промышленные компании США и Европы ориентируются на запросы потребителей, владельцев розничных сетей, и поставляют оборудование, которое наиболее пригодно для размещения рекламы. Именно реклама позволяет многим покупателям немного сэкономить на покупке такой техники и мебели. Это в сочетании с уже наработанной производственной базой и широким ассортиментов техники делает такую технику конкурентоспособной.
Российское торговое оборудование в то же время находилось в не самом лучшем положении, а сам рынок целиком зависел от экономических предпосылок – планов и стратегий правительства страны. Только в тот момент, когда правительство обратило внимание на этот сегмент рынка, он начал развиваться большими темпами.
Так, уже сегодня отечественные предприниматели могут выбрать российскую технику для магазинов из широчайшего ассортимента, в который входят устройства и стеллажи производства более 500 российских компаний. Еще в 2005 году, спустя всего 5 лет после начала мероприятий, направленных на развитие этого рынка, доля продукции, представленной у нас, на 40 % наполняли отечественные производители. Через два года эта цифра увеличилась до 50%, причем основное место заняли крупнейшие российские компании. Впрочем, начали появляться и новые небольшие на тот момент предприятия, в число которых входили и только что открытые, и восстановленные заводы.
На сегодняшний день дефицита в отечественной продукции для торговых предприятий нет, и некоторые производители обратили свое внимание на сегмент премиум-класса, который уже сегодня составляет одну пятую от общего объема техники для магазинов.
К современным тенденциям можно отнести и постоянное расширение ассортимента продукции, причем производители уделяют большое внимание не только функциональности, но и дизайну мебели и техники.