По словам Иванова, вырубленные в Химкинском лесу 100 гектаров леса компенсируют посадками деревьев на площади в 500 гектаров. Сумму компенсации в связи с этим правительственная комиссия решила увеличить с трех до четырех миллиардов рублей.
Против строительства трассы через лес выступало "Движение в защиту Химкинского леса". Активисты заявляли, что строительство дороги нанесет непоправимый вред экологии. В общественной кампании принимали участие общественные деятели, в том числе лидер группы ДДТ Юрий Шевчук и музыкальный критик Артемий Троицкий.
В конце августа после многочисленных акций протеста строительство дороги было заморожено по распоряжению президента Дмитрия Медведева. Он поручил организовать общественные слушания по этому вопросу. После обсуждения строительства магистрали в Общественной палате в середине сентября никаких решений принято не было. Росавтодор рекомендовал прокладывать дорогу через лес, поскольку к тому моменту просека уже была вырублена.
9 декабря газета "Ведомости" со ссылкой на источники в Кремле написала, что трасса пройдет через Химкинский лес, как и планировалось изначальн