В интернете существуют сайты, своеобразные справочные базы данных, на которых размещена информация о компаниях и предприятиях России и стран СНГ. На популярных сайтах-каталогах представлено несколько сотен тысяч профилей компаний. В профиле компаний имеется информация о сфере деятельности, перечне предлагаемых или производимых товаров и услуг, а также информация о номенклатуре экспорта и импорта, и контактная информация. Для того, что бы пользователям было удобно, реализован поиск компании по отрасли, региону и стране, выпускаемой продукции, и по алфавиту. В любой каталог компаний СНГ имеет сотрудников - администраторов каталога, которые следят за актуальностью информации, редактируют и проверяют ее на достоверность.
Основная задача таких информационных порталов, предоставление только актуальной информации о компаниях и предприятиях, работающих в России и СНГ. В среднем, один раз в неделю электронная база пополняется информацией о новых предприятиях и компаниях. При создании подобного ресурса, за информационную основу, берется база данных международного справочника. В последствие, крупные промышленные заводы и фабрики, совместные предприятия и индивидуальные предпринимателями, начинают размещать дополненную информацию, которая после проверки становится доступной для пользователей.
Любой каталог компаний СНГ в интернете – это маркетинговый инструмент. Маркетинговый подход в том, что бы поток целевых посетителей получал первичную контактную информацию о предприятиях продающих, например, канцелярские товары для офиса или работающих в сфере: оргтехника оптом в Москве и, в конечном итоге, покупал их товары или услуги. Чем больше целевая аудитория, тем выше эффективность и прибыльность бизнеса. Раскрученный и посещаемый сайт - база данных, будет действенной помощью любому бизнесмену. Ведь простое размещение вашей контактной информации в каталоге фирм, который отлично устроен и удобен, но мало посещаем не эффективно. Современный каталог в интернете удовлетворяет маркетинговые потребности клиентов, и устроен так, что из него можно перейти на официальный сайт предприятия, за более подробной информацией.
Применяется так называемый метод тройной фильтрации аудитории: по региону, по виду деятельности, углубленная фильтрация на информационной странице предприятия.
Ни один каталог компаний СНГ не может выполнить функции официального сайта, поэтому он отправляет целевого посетителя по ссылке на личный сайт фирмы продающей, например, канцелярские товары для офиса или работающей в сфере оргтехника оптом в Москве.
Существует много российских баз данных, международных сайтов-каталогов предприятий гораздо меньше. Как правило, компании владельцы баз-данных, периодически выпускают книги-справочники и справочники на DVD дисках. Такие справочники в современных рыночных условиях очень востребованы, и быстро раскупаются в рознице.