Видео смотреть бесплатно

Смотреть мама и сын видео

Официальный сайт physbook 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

 


20 января 2011

Россия вступила в век новых скоростей

Категория: Наука и технологии

Россия вступила в век новых скоростей


В прошлом году в России началась эпоха высокоскоростных железных дорог. Расстояния заметно сокращаются, высвобождая самый незаменимый человеческий ресурс – время. Но возникают и проблемы: новые скорости плохо вписываются в привычный ритм жизни страны – для них требуется принципиальная новая инфраструктура.

Всего год между Москвой и Петербургом со скоростью до 250 км/ч курсируют поезда "Сапсан", уже зарекомендовавшие себя удобным транспортным средством и исключительно выгодным проектом. По словам руководителя дирекции скоростного сообщения РЖД Дмитрия Пегова, выручка от "Сапсанов" в 2010 г. превысила 5 млрд руб., а пассажиропоток составил 1,86 миллиона человек. Начиная с 2011 г. "Сапсаны" будут перевозить уже более 2 миллионов пассажиров в год, что даст возможность всему проекту окупиться за семь – девять лет. Отметим, что с прошлого лета такие же поезда были пущены между Москвой и Нижним Новгородом, а в Питер уже в этом году будут ходить сдвоенные составы – для удовлетворения растущего спроса. Сейчас РЖД подумывает о закупке в Германии еще четырех – восьми составов. Впоследствии – если последуют новые заказы – сборка "Сапсанов" будет частично локализована в России.

Прямо перед Новым годом был запущен второй высокоскоростной железнодорожный проект – поезд Allegro, соединивший Петербург и Хельсинки. На первом рейсе из Финляндии к нам приехала президент этой страны Тарья Халонен, а в Выборге к ней подсел председатель правительства РФ Владимир Путин. Похоже, оба остались очень довольны поездкой.

Заполняемость "Сапсанов" стабильно превышает 90%, а на первые рейсы Allegro наблюдался даже дефицит билетов. Такой вид транспорта показался многим пассажирам более предпочтительным по сравнению с самолетом, о чем свидетельствует замедление роста пассажиропотока на авиамаршруте Москва – Петербург (в последние месяцы он снизился почти до нуля). Ничего удивительного: зарубежный опыт свидетельствует, что скоростное железнодорожное сообщение способно напрочь "убить" местные авиалинии там, где расстояние между пунктами назначения поезд может преодолеть за менее чем за четыре часа. В этих случаях он оказывается быстрее и удобнее авиарейса: на вокзал не нужно приезжать сильно заранее, чтобы пройти регистрацию и контроль. Кроме того, расписание поездов гораздо меньше зависит от капризов природы.

У России грандиозные планы расширения географии высокоскоростных железнодорожных перевозок. В частности, беседуя с Тарьей Халонен, Владимир Путин обмолвился о намерении РЖД соединить такими поездами все места проведения матчей ЧМ-2018. На первых порах речь идет об Ульяновске, Казани, Курске и Самаре. В дальнейших планах – Поволжье, Урал, Сибирь, ну и, конечно, Сочи.

Все крупные и более-менее развитые государства рано или поздно начинают строить скоростные железные дороги. Первая появилась в Японии в 1964 г.: поезда по ней мчались со скоростью 260 км/час. В конце XX в. в лидеры выбилась объединенная Европа: там были унифицированы параметры национальных проектов, что дало возможность сделать их интернациональными. Скажем, французский поезд TGV, развивающий скорость до 500 км/ч, сейчас связывает Францию, Бенилюкс и Великобританию. Общая протяженность скоростных железных дорог в Евросоюзе составляет 4 тыс. километров.

Однако совсем недавно эта цифра перестала быть мировым рекордом: на первое место выбился Китай. Согласно данным китайских источников, общая протяженность высокоскоростных железных дорог в стране достигла 7,5 тыс. километров. Еще почти столько же находится в стадии строительства, и уже к 2012 г. общая их протяженность возрастет до 13 тыс. км, а к 2020-му – до 16 тыс. километров. В ближайшее время Китай намерен поставить рекорд скорости поезда – 600 км/час.

В России переход в век новых скоростей пока не обходится без проблем. Дело в том, что существующая железнодорожная инфраструктура – как сами пути, так и станции – не рассчитаны на "сапсанские" скорости. Отсюда проблемы с безопасностью для жителей близлежащих населенных пунктов, а также с графиком движения обычных поездов. Из-за включения "Сапсана" в расписание было отменено несколько и без того нечастых электричек в Тверской области, а большинство "дальнобойных" (в том числе, московских) вынуждены в каком-то месте его пропускать. Таким образом, экономия времени пассажиров "Сапсана" достигается за счет времени пассажиров "нерентабельных" электричек и "тихоходных" поездов.

Как решить возникшие проблемы? Ответ очевидный, но весьма затратный: чтобы "вписать" высокоскоростные поезда в нашу действительность, нужно строить для них новые пути. Современные и безопасные. А старые – оставить обычным поездам и электричкам. Собственно, такая стратегия развития железных дорог уже утверждена президентским указом. И даже разработан пилотный проект: высокоскоростная магистраль между Москвой и Петербургом (ВСМ-1), рассчитанная на курсирование 42 пар поездов в сутки со скоростью 400 км/час.


Вернуться назад »
  • Просмотров: 1375



Комментарии


Смотреть видео онлайн

Онлайн видео бесплатно