Георгий Трушин
МЧС и РЖД по-разному оценивают масштабы инцидента
Утром 10 октября локомотив на полном ходу врезался в пассажирский поезд в Тамбовской области. Сейчас известно следующее. Поезд под номером 32, следовавший по маршруту «Москва-Тамбов» из-за неисправности локомотива не добрался до пункта назначения и остановился в Тамбовской области. Навстречу ему из Тамбова был подан другой локомотив.
В 8.50 по московскому времени, подъезжая к составу, он врезался в неисправный локомотив поезда. В результате столкновения серьезно пострадали оба локомотива и один вагон поезда Москва-Тамбов.
Информацию о столкновении подтвердили в тамбовском управлении Министерства по чрезвычайным ситуациям. Поначалу проходила информация о 17 пострадавших. Потом цифры увеличились до 25 человек. А к часу дня по Москве стало известно о том, что за помощью к медикам обратились 33 пассажира первых вагонов поезда. Все они получили ушибы.
Впрочем, у российских железных дорог есть свое видение инцидента. В компании РЖД сообщили, что утром «при проведении маневровых работ по замене локомотива поезда №32, произошло соударение, в результате чего несколько человек обратились за медицинской помощью». «Серьезных травм медики не обнаружили, все пострадавшие от госпитализации отказались», — заявил представитель компании агентству «РИА-Новости». Он также отметил, что инцидент, который сами железнодорожники называют «жесткая сцепка», произошел в 9 километрах от областного центра, на перегоне «Селезни-Тамбов».
И, несмотря на что все вокруг говорят о столкновении пассажирского поезда с локомотивом, РЖД по непонятным причинам клятвенно уверяют, что никакого столкновения на самом деле не было. А был лишь небольшой инцидент, не заслуживающий особого внимания журналистов.
Вместе с тем стало известно, что РЖД все-таки создаст комиссию по расследованию этого случая. А это значит, что столкновение было.
И вот – последняя информация. Как сообщает местный МЧС, число пострадавших в этом столкновении возросло до 42 человек. Пять пассажиров получили различные переломы. Все остальные отделались ушибами и сотрясениями мозга. Ведь удар, судя по всему, был не такой уж и слабый, как это хотят представить в РЖД.
Это уже не первый инцидент за последние месяцы.
Так, 25 июня на Урале произошел разрыв и возгорание магистрального газопровода «Нижний Уренгой-Сургут-Челябинск» на расстоянии около 150 метров от железнодорожных путей.
Инцидент произошел в 20:03 по московскому времени на 90-м километре перегона Абаевский - Картымская участка Тобольск - Тюмень Свердловской железной дороги. Местные спасатели оперативно перекрыли газопровод, да и само движение на железнодорожном перегоне закрыли. На место были направлены пожарные поезда станций Тюмень и Тобольск. Наверное, именно это позволило избежать жертв.
А 29 сентября на железнодорожных путях Октябрьской железной дороги около платформы Моссельмаш на севере Москвы загорелся вагон-рефрижератор. Вагон горел в составе грузового поезда на расстоянии примерно 400 метров от платформы. В тушении пожара принимали участие столичные спасатели и специальный пожарный поезд Московской железной дороги.
Площадь возгорания составила 70 квадратных метров. В результате пожар был ликвидирован. Вагон отогнан на запасные пути и движению поездов не мешает. Причина возгорания устанавливается. Но обошлось без жертв.
Ну, а самая крупная железнодорожная катастрофа в нашей стране произошла 20 лет назад. 4 июня 1989 года, из-за аварии на газопроводе «Западная Сибирь - Урал – Поволжье» случилась большая утечка газа. Поврежденный газопровод располагался в 900 метрах от железной дороги. Тогда из-за взрыва скопившегося огромного облака газа погибли около 800 пассажиров проезжавших мимо поездов «Новосибирск-Адлер» и «Адлер-Новосибирск». Тогда погибли и ребята из юношеской хоккейной команды «Трактор» из Челябинска.
Впрочем, не все спокойно в этом году на железных дорогах и в других странах. Так, 5 октября в Таиланде в районе курортного города Хуахин сошел с рельсов пассажирский поезд. В результате катастрофы погибли семь человек, более 100 пассажиров получили ранения различной степени тяжести.
По данным полиции, поезд следовал из провинции Транг в Бангкок, он потерпел крушение в 13 километрах к югу от города Хуахин. Авария произошла в 4:45 утра по местному времени. С рельсов сошли десять из 15 вагонов поезда. Раненые были доставлены в больницы. Однако семь человек погибли, от страшного удара. Туристов среди погибших не оказалось - все они уроженцы Таиланда. Еще около 70 человек были доставлены в ближайшие больницы.
В июле этого года крупная железнодорожная катастрофа произошла в Китае. На юге страны в результате железнодорожной катастрофы погибли по меньшей мере четыре человека, еще свыше 50 получили ранения.
Авария произошла утром в 04:22 по местному времени. Следовавший из города Сянфань (провинция Хубэй) в Чжаньцзян (провинция Гуандун) пассажирский поезд сошел с рельсов в районе города Лючжоу Гуанси-Чжуанского автономного района КНР. Причиной катастрофы стал сход оползня.
Одним словом, и на поездах стало опасно ездить…
источник