Видео ролики бесплатно онлайн

Смотреть мамочки видео

Официальный сайт ejnews 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

 


28 апреля 2011

Школа не должна быть конвейером посредственностей

Категория: Общество

Вопрос о повышении качества образования был и остается актуальным на протяжении всего времени существования педагогики, как науки. Каждая эпоха, каждый исторический период вносит изменения в жизнь общества, порою разрушая до основания прежние постулаты. Именно поэтому реформа в сфере образования должна проходить по тщательно продуманной схеме. Должны учитываться положительные и отрицательные опыты и наработки прошлых лет, и не в коем случае нельзя безоговорочно принимать за основу зарубежные методики, наносящие зачастую откровенный вред всему образовательному процессу.

Школа не должна быть конвейером посредственностей


О качестве образования пишут ученые, говорят на всех уровнях общественные и политические деятели, рассуждают обыватели, а каков же результат? Статистика, увы, настораживает! Нет, молодежь поступает в высшие и средние учебные заведения, едет обучаться в престижные ВУЗы с мировым именем, но… уровень знаний и особенно культуры оставляет желать лучшего. В эпоху «развитого социализма» с гордостью произносилось: «Мы-самая читающая страна». Сейчас так уже не скажешь, и виной тому не столько затмивший собою все и вся Интернет, сколько изначально плохо заложенные в школе основы знаний по русскому языку и литературе. Просчет ли это педагога? Пожалуй в меньшей мере.

Откроем учебник литературы. Задумаемся: что мы хотим в нем найти? Ведь это путеводитель для ученика! Опора и помощник для учителя! Современные учебники этих функций не отражают. Они скучны, и не задают направления индивидуальной работе. А ведь учебник должен формировать интерес к художественной литературе, знакомить с конкретными писателями и произведениями, формировать читательские качества и главное – воспитывать личность! Если взять другие предметы, неважно-гуманитарные, точные, картина примерно будет такая же. Иными словами педагогу просто не на что опереться. К тому же по многим предметам сокращаются часы. Объем тот же, часов меньше. Учитель как может старается вбить в головы своих подопечных учебный материал, за один урок выкладывая порою столько информации, что освоить хотя бы основное по силам лишь единицам. Конечно многие высказывают мнение, что таким образом прививаются способности к самостоятельной работе, но так ли это?

Стоит так же отдельно остановиться на едином государственном экзамене (ЕГЭ). На эту тему споры продолжаются до сих пор и вряд ли утихнут в ближайшее время. Ясно одно: сама процедура проведения ЕГЭ не отработана. Много случаев нарушения, подлогов и т.д.

Все вместе – поверхностная учебная программа; учебники, не отвечающие современным требованиям и как финал показавший свою несостоятельность ЕГЭ, наносят такой удар по качеству российского образования, что впору задуматься, а не вернуть ли все на «круги своя»?

Приводя детей в школу родители связывают с этим событием большие надежды, ожидая от учебного заведения максимальной отдачи. Каждый хочет, чтобы его ребенок рос грамотным, хорошо развивающимся во всех отношениях человеком. Государство (общество) тоже заинтересованно в этом. Остается только один вопрос: как добиться желаемого результата? Ответ на самом деле довольно прост. Российская (советская) педагогика имеет огромный положительный опыт и нельзя с ним не считаться. Нельзя безоговорочно отметать, порою в угоду политическим веянеям, все то что показало и доказало свою состоятельность. Прежнее должно послужить фундаментом для будущего, естественно пройдя некоторую временную коррекцию. Основываясь на опыте прошлых лет, должна быть создана такая система российского образования, которая отвечала бы всем современным требованиям и возможно опережала бы многие мировые стандарты.

Так и хочется воскликнуть: «Товарищи ученые, ну возьмитесь наконец и подойдите к проблеме не формально!»

Нужно пересмотреть требования к программе, к материально-технической базе, к конечным результатам? – делайте! Качество образования сейчас – это наше будущее. Школа двадцать первого века не должна быть конвейером посредственностей. В противном случае существует риск оказаться в некоем круговороте: ученик получая плохое образование в школе, затем в институте, защищает диплом, ну например педагога и уже сам начинает вести обучение, при этом качество его будет только падать.

Интернет-магазин школьных рюкзаков и ранцев multikraski.ru. Здесь можно приобрести с доставкой по не высоким ценам качественные вещи: рюкзак для школьника и ранец для первокласника. Также в продаже ортопедические школьные ранцы и школьные рюкзаки самых известных торговых марок мира.


Вернуться назад »
  • Просмотров: 1806



Комментарии


Смотреть видео онлайн

Онлайн видео бесплатно