Все на свете родители хотят видеть своих детей успешными, умными, красивыми и счастливыми. Но от них в этом плане зависит единственное-красота, все остальное, за редким исключением, ребенок приобретает при помощи определенного набора знаний, позволяющих включиться в социализацию общества и успешно найти свое место под солнцем. Система образования в последние годы перенесла множество нововведений, каждое из которых преподносится как достижение, которое приблизит наше образование к общемировым стандартам.
Да не все так гладко в наших школах, как об этом гордо рапортуют чиновники от образования. Возьмем, к примеру, государственное тестирование, введенное у нас в последнее время. Что требуется от сдающего этот вид экзамена? Огромный набор фактов, понятий, цифр, иллюстраций, который при подготовке к пресловутому тестированию превращается в голове в некий научный конгломерат, вычленить из которого составляющие довольно сложно. Почему система образования не заинтересована в развитии именно понимания сути предмета, а делает главным простое заучивание(читай-зубрежку)?
Существует множество образовательных проектов, но Министерство образования в упор не видит оптимального пути решения проблемы, который подсказывает сама жизнь. Общеобразовательные предметы должны быть обязательными для изучения, однако их преподавание нужно модернизировать, подключив современные технологии и обеспечив качественный уровень преподавания. В последнее время принимаются множество программ по компьютеризации учебного процесса как в школах, так и в других учебных заведениях, однако результативность этих программ оставляет желать много лучшего. Школьные программы по всем предметам изобилуют перечислением множества фактического материала, обязательного к изучению, но отнюдь не дающего учащемуся возможности развивать способности в к пониманию сути явления. Необходимо пересмотреть имеющиеся школьные программы, вычленить главные приоритеты каждого предмета, написать учебники, которые учили бы наших детей думать, а не механически повторять напечатанное в параграфе.
Однако нельзя сбрасывать со счетов и тот факт, что ребенок должен, кроме основных общеобразовательных предметов, иметь возможность выбора по своему желанию занятий по интересам-пусть это будет вторая половина учебного дня, где учащимся будет предоставлена возможность посетить кружок, факультатив, дополнительное занятие по основным предметам...Все, что угодно, лишь бы присутствовала личная заинтересованность ребенка. Только в этом случае можно рассчитывать на хорошие знания. По общеобразовательным предметам обязательным должен быть экзамен, а не тестирование, которое не в полной мере оценивает имеющиеся знания. Вторым важным составляющим моментом обучения является воспитание. Ребенок должен с первого класса находится в такой среде, которая предполагает взаимоуважение. Существуют принятые в обществе правила поведения, воспитание которых и должно проводится в школе параллельно с обучением детей. Обязательно наличие в школах психолога, не было бы лишним изучение мировых религий.
Современная психология располагает множеством тренингов, которые позволяют определить склонности подростка, оценить уровень его приоритетов, и как результат, дать рекомендации личностного развития на основе новейших диагностик. Все вышесказанное будет иметь смысл лишь тогда, когда под эту базу будет предоставлено достаточное финансирование. К сожалению, государственные чиновники, живущие по принципу бабочки-однодневки, не находят в бюджете страны средств для проведения подобных реформ. А зря, потому что, не имея в будущем образованных и умных граждан, которые должны вырасти из нынешних учеников средних школ и вузов, страна обречена находиться на задворках мировой науки и культуры. Еще один достаточно неприятный момент-коррупция. К сожалению, это всеобъемлющее явление характерно для всего постсоветского пространства, не миновало оно и систему образования. Борьба с ним должна стать приоритетом действия как правоохранительных органов, так и честных людей.
Да не все так гладко в наших школах, как об этом гордо рапортуют чиновники от образования. Возьмем, к примеру, государственное тестирование, введенное у нас в последнее время. Что требуется от сдающего этот вид экзамена? Огромный набор фактов, понятий, цифр, иллюстраций, который при подготовке к пресловутому тестированию превращается в голове в некий научный конгломерат, вычленить из которого составляющие довольно сложно. Почему система образования не заинтересована в развитии именно понимания сути предмета, а делает главным простое заучивание(читай-зубрежку)?
Существует множество образовательных проектов, но Министерство образования в упор не видит оптимального пути решения проблемы, который подсказывает сама жизнь. Общеобразовательные предметы должны быть обязательными для изучения, однако их преподавание нужно модернизировать, подключив современные технологии и обеспечив качественный уровень преподавания. В последнее время принимаются множество программ по компьютеризации учебного процесса как в школах, так и в других учебных заведениях, однако результативность этих программ оставляет желать много лучшего. Школьные программы по всем предметам изобилуют перечислением множества фактического материала, обязательного к изучению, но отнюдь не дающего учащемуся возможности развивать способности в к пониманию сути явления. Необходимо пересмотреть имеющиеся школьные программы, вычленить главные приоритеты каждого предмета, написать учебники, которые учили бы наших детей думать, а не механически повторять напечатанное в параграфе.
Однако нельзя сбрасывать со счетов и тот факт, что ребенок должен, кроме основных общеобразовательных предметов, иметь возможность выбора по своему желанию занятий по интересам-пусть это будет вторая половина учебного дня, где учащимся будет предоставлена возможность посетить кружок, факультатив, дополнительное занятие по основным предметам...Все, что угодно, лишь бы присутствовала личная заинтересованность ребенка. Только в этом случае можно рассчитывать на хорошие знания. По общеобразовательным предметам обязательным должен быть экзамен, а не тестирование, которое не в полной мере оценивает имеющиеся знания. Вторым важным составляющим моментом обучения является воспитание. Ребенок должен с первого класса находится в такой среде, которая предполагает взаимоуважение. Существуют принятые в обществе правила поведения, воспитание которых и должно проводится в школе параллельно с обучением детей. Обязательно наличие в школах психолога, не было бы лишним изучение мировых религий.
Современная психология располагает множеством тренингов, которые позволяют определить склонности подростка, оценить уровень его приоритетов, и как результат, дать рекомендации личностного развития на основе новейших диагностик. Все вышесказанное будет иметь смысл лишь тогда, когда под эту базу будет предоставлено достаточное финансирование. К сожалению, государственные чиновники, живущие по принципу бабочки-однодневки, не находят в бюджете страны средств для проведения подобных реформ. А зря, потому что, не имея в будущем образованных и умных граждан, которые должны вырасти из нынешних учеников средних школ и вузов, страна обречена находиться на задворках мировой науки и культуры. Еще один достаточно неприятный момент-коррупция. К сожалению, это всеобъемлющее явление характерно для всего постсоветского пространства, не миновало оно и систему образования. Борьба с ним должна стать приоритетом действия как правоохранительных органов, так и честных людей.