Правительство России было весьма рассержено появлением плакатов, написанных анонимным художником с изображением Владимира Путина и Дмитрия Медведева. На этих плакатах, высшие чины государства были облачены в тенистые шорты.
Данные плакаты появились на рекламных щитах около ЦУМа в центре столицы. На них можно было увидеть изображения членов российского правящего тандема, одетых в белоснежную теннисную форму. Президент России изображен с ракеткой в руке, а премьер-министр – без ракетки, но зато в жилетке.
На этой одежде можно увидеть вышитые монограммы в виде латинских букв "М" (у Медведева) и "P" (у Путина) в окружении лавровых веток. Также на плакатах фигурировал логотип самого универмага ЦУМ, однако, его руководство отказывается подтвердить свою причастность к данной рекламной акции.
Пресс-секретарь Владимира Путина Дмитрий Песков сообщил, что считает данные плакаты хулиганством и пообещал, что изображения российского тандема в скором времени будут убраны. Он также сказал СМИ, что эта реклама не была ни с кем согласована, разрешения на ее проведение никто никому не давал. А вечером того же дня плакаты, на самом деле, исчезли с улиц около ЦУМа.
Если рассмотреть плакат поближе, то кроме логотипа универмага, там также присутствует адрес сайта monolog.tv, где можно увидеть те же изображения, а также плакат «Перейдем границу», который был замечен на улицах Москвы перед празднованием Дня пограничника и разогнанного гей-парада, карикатуры на лидера Ливии Муаммара Каддафи, кинорежиссера Никиту Михалкова и других знаменитых личностей.
На этом сайте и можно связаться с автором изображений, который пожелал остаться анонимным. Он прокомментировал свои работы, сказав, что они являются искусством стрит-арт, позволяющем показать простому народу, происходящее вокруг. Ведь, граждане России видят в основном Путина и Медведева в строгих костюмах, застегнутых на все пуговицы. А художнику захотелось показать их модными, расслабленными, простыми людьми, которые при этом следят за модой и ведут активный образ жизни. Таким образом, возможно, что россияне в своем восприятии приблизятся к мировым стандартам, в частности к европейским.
Директор по рекламе ЦУМа заявила, что они были все в шоке, тем более что в прошлом сам универмаг уже размещал изображения, вызвавшие неоднозначную реакцию в обществе. Четыре года назад, перед 1 сентября на улицах города появились плакаты с изображением девочки, желающей одежды от известных дизайнеров. Слоган плакатов гласил: «Кто не в Prada, тот лох!». После негативной реакции публики, плакаты были убраны. В последствие Российская Федеральная антимонопольная служба даже признала эту рекламу незаконной.