Несомненно, дорогой автомобиль повышает престиж, демонстрирует положение владельца в обществе. На каких машинах останавливает свой выбор топ-менеджер в Германии?
Преимуществом ранга топ-менеджер является наличие служебного автомобиля, который присутствует в «соцпакете» руководителя фирмы или предприятия. Обычно это шикарные авто: BMW, Mercedes-Benz, или Audi, представительского класса. В тоже время руководители некоторых компаний выбирают автомобиль классом ниже.
По данным статистики, на каждую немецкую семью приходится как минимум одна машина. В начале 2011 года в Германии стояло на регистрации более 42 миллионов легковых автомобилей. При этом выбору авто придается немалое значение. Основным критерием выступает соотношение цены и качества - практичные немцы умеют контролировать свой семейный бюджет. Но в случае, если необходимо подчеркнуть ранг и статус владельца, параметром предпочтения может стать марка и модель. Особенно актуально это, если речь идет о звене руководителей, когда есть необходимость подчеркнуть свою принадлежность к классу бизнеса.
Наличие у руководителя служебного автомобиля не исключение, а скорее норма. Почти, каждая крупная компания имеет возможность предоставить служебную машину своему руководству. По сложившемуся в общественном сознании мнению, машина топ-менеджера - обязательно роскошный автомобиль с мощным двигателем, «Made in Germany», чаще черного цвета. В основном это марки Mercedes-Benz S-Klasse, BMW или Audi A8, несколько реже в этот ряд попадает Volkswagen Phaeton или Porsche Panamera.
Если же оперировать не слухами, а обратиться к статистике, то действительно, руководители в Германии отдают предпочтение Mercedes-Benz, BMW и Audi, но их выбор не всегда направлен в сторону флагманских, а значит дорогих автомобилей этих марок. Некоторые лидеры немецкой экономики, наоборот, пересели из представительских авто на машины бизнес класса. Юрген Гроссман - глава энергетической индустрии RWE, предпочитает автомобиль E-Klasse - Mercedes-Benz.
Думая об экологии
Появляется новая тенденция: при выборе автомобиля многие фирмы ориентируются на экологическую безопасность автомобиля, обращая пристальное внимание на объем выброса вредных веществ в атмосферу. У главы концерна Deutsche Bahn (Рюдигер Грубе) служебным автомобилем является Mercedes-Benz S400 Hybrid, оборудованный 6-цилиндровым силовым устройством и дополнительно электромотором.
Эта модель концерна Daimler является одной из лучших по показателям экономичности в представительском классе. Машина расходует около 8 литров топлива на 100 километров. На этой же модели с гибридным двигателем остановили свой выбор руководители корпораций Bayer и EnbW (Марейн Деккерс и Ганс-Петер Филлис). Служебный автомобиль главы концерна «Metro» - Mercedes-Benz S500L, тоже S-Klasse, имеющий более удлиненную базу. Рассчитывать на покупку этой модели можно имея на счету от 109 тысяч евро.
«Зеленая карта»
Как пояснили представители Deutsche Bahn, политика компании учитывает безопасность для окружающей среды при выборе автомобилей. Уровень выбросов углекислого газа Mercedes-Benz, на котором ездит Грубе, составляет 191 грамм на один километр пути, что для машины этого класса при объеме двигателя 3,5 литра отличный показатель. Если обратить внимание на служебные машины членов правления Deutsche Bahn, то их средний показатель выхлопов составляет 151 г/км. Организация, занимающаяся проблемами охраны окружающей среды - Deutsche Umwelthilfe - за такое отношение к вопросам экологии, даже отметила этот концерн «зеленой картой».
Исследование Deutsche Umwelthilfe
Правда, вопросы экологии при выборе автомобиля не всегда стоят на первом месте. По итогам проведенного Deutsche Umwelthilfe исследования, всего три крупные компании удостоились «зеленой карты». Audi A4 Avant (универсал ) удостоилось чести возит генерального директора Phoenix Solar но, такие скромные запросы среди руководителей скорее всего являются исключением. Большинство из 154 руководителей полученный запрос защитников природы оставили без внимания. Скорее всего, они не предоставили информацию о них еще и потому, что по уровню расхода топлива эти машины сравнимы с небольшими грузовиками.
Меньше топлива
Если рассмотреть весь парк служебных автомобилей в целом, то действительно, немецкие компании в последнее время пытаются уменьшить расход топлива. К примеру, гигант в сфере телекоммуникаций Deutsche Telekom принял на себя обязательство до 2015 года снизить уровень выбросов вредных выхлопов служебными автомобилями до 110 граммов на километр. На данный момент Deutsche Telekom «отмечена» лишь «желтой карточкой». Это означает, что концерн проводит мероприятия, направленные на охрану окружающей среды и улучшение экологии, но их эффективность пока явно мала. Глава правления Deutsche Telekom пересел на BMW 530d Gran Turismo, оснащённый дизельным двигателем, уровень выбросов которого - 173 грамма на километр. Этот автомобиль находиться на ступеньку ниже представительной «семерки», однако в своем классе занимает отдельную нишу, сочетая в себе все достоинства универсала и выносливость кроссовера.
Меньше расходов
Необходимо отметить, что вышеупомянутый руководитель концерна RWE, Юрген Гроссман, пересел на Mercedes-Benz E-Klasse по двум основным причинам. Первая, как отмечают в его компании, - это фактически забота об окружающей среде. Компания RWE концентрирует усилия на сокращение выбросов при производстве энергии и при эксплуатации служебных автомобилей.
Второй является естественное стремление сократить статью расходов, связанную с покупкой служебных автомобилей. По сообщениям Deutsche Welle, Гроссман призвал членов правления концерна последовать его примеру. Экономический эффект налицо: цены на Mercedes-Benz E-Klasse стартуют от 40 тысяч евро, а бизнес-класс стоит минимум тысяч на 30 дороже. Правда, при покупке машин концерны получают довольно большие скидки - от 20 процентов и более.
Maybach и Rolls-Royce
Если взять машины высшей лиги представительского класса, то частные лица среди покупателей, встречаются достаточно редко. 93,4 процента от новых автомобилей Audi A8 были приобретены в служебных целях. Для Mercedes-Benz S-Klasse аналогичная доля несколько ниже - 89,7 процента. В целом в 2010 в ФРГ было реализовано более 5000 машин этой модели.
В списках автомобилей используемых немецкими руководителями фирм и компаний отсутствуют лимузины вроде Rolls-Royce. Несомненно, они также используются как служебные машины. «Все проданные в 2010-ом году автомобили Rolls-Royce, Bentley Arnage и Bentley Brooklands были зарегистрированы не на частных лиц, а на фирмы» - сообщает журнал «Auto Motor und Sport». Также 16 Rolls-Royce Ghost и 22 машины марки Maybach, поставлены на учет в качестве служебных автомобилей. Цены на них начинаются от сотни тысяч евро и выше. Как говорят обозреватели, речь идет скорее всего, о богатых людях, которые регистрируют автомобиль на фирму даже если она состоит из одного человека.