Seat Ibiza – это легковая автомашина испанского производства, которая насчитывает до настоящего момента четыре поколения. В 1984 году первый хэтчбек этой модели сошел с конвейера Seat после полного разрыва отношений с итальянским Фиатом. Этот год с тал эпохальным в развитии испанской автоиндустрии, ведь именно Ibiza, по сути, превратился в первый по-настоящему испанский автомобиль. Но, однако, стоит заметить, что за год до этого испанский производитель начинает сотрудничество с Volkswagen, что благотворно сказалось на авторынке. Уже к первым плодам такого сотрудничества можно отнести то, что заводы выпускали по 530 Seat Ibiza за сутки. Небольшие размеры и высокая маневренность этой марки автомобилей стали пользоваться популярностью у покупателей. Первое поколение Ibiza завоевало рынки не только самой Испании, но и Португалии, а также других европейских государств.
Лишь через 9 лет производители Seat Ibiza решились представить второе поколение полюбившейся марки. Завод в Барселоне реализовал этот проект, используя наработки немецкого автоконцерна Volkswagen. Новый хэтчбек выпускался в двух основных модификациях: трехдверный и пятидверный. Эта модель вскоре появилась и в нашей стране. Несмотря на то, что Россия испытывала в середине 90-х не лучшее экономическое состояние, количество этих иномарок заметно росло. Причиной может служить и то, что в условиях загруженных московских улиц Seat Ibiza подходил как нельзя лучше. Его небольшие габариты повышали шансы среди других более крупных машин. Ibiza II комплектовалась довольно широким спектром двигателей. Причем это были агрегаты с объемами от 1 л до 2 л и мощностями от 45 л.с. до 150 «лошадок» соответственно. Пятиступенчатая механическая трансмиссия стояла на всех автомобилях второго поколения Ibiza.
2002-й стал годом появление на рынках Ibiza III. Конструкция этого поколения могла быть снабжена и дизельными двигателями мощностью до 130 «лошадок». В это же время появились и спортивные модели от Ibiza. Дизайн салона претерпел существенные изменения: он стал просторнее и комфортабельнее. Да и кузов, безусловно, испытал влияние тенденций XXI века.
С 2008-го испанская модель обзавелась четвертым поколением, вобравшим в себя технологические инновации немецкого и итальянского дизайна. Однако консервативность все же сказала свое слово: коробка осталась-таки механической.