Специалисты утверждают, что в большинстве случаев социальная реклама и различные публикации в СМИ, которые вроде бы направлены на борьбу с наркоманией, на самом деле несут в себе скрытую наркотическую пропаганду. На днях в Санкт-Петербурге прошло совещание, на котором эксперты обсуждали, как часто антиреклама наркотиков превращается в их рекламу.
Ведущие сотрудники Центра коммуникативных исследований Института социально-экономических проблем народонаселения РАН утверждают, что большая часть социальной рекламы и публикаций в различных изданиях и по телевидения, которые считают направленными на борьбу с наркоманией, на самом деле несут в себе скрытую пропаганду, толкающую на употребление наркотиков.
Эксперты утверждают, что главная проблема заключается в том, что основная масса граждан путают понятия «легких» и «тяжелых» наркотиков. Молодежь считает нормальным употреблять допинговые вещества на различных вечеринках, при этом думая, что не причиняют себе вреда и не считая себя наркоманами.
Рекламные плакаты и слоганы, которые должны способствовать отказу от приема наркотических веществ, очень часто, по мнению специалистов Центра коммуникативных исследований, бывают некорректно составлены. Даже если изображенный на плакате шприц десять раз перечеркнуть жирной полосой, все равно наркоман со стажем никогда не откажется от употребления наркотиков.
Эксперты утверждают, что если вместо устаревшей антипропаганды: избитого и неэффективного изображения перечеркнутых шприцов и других примитивных картинок, лучше всего в социальной рекламе на примерах показать, как на самом деле живется человеку, который никогда в жизни не употреблял наркотиков.
Также существует еще одна проблема – вся информация в Интернете, в основном только вызывает интерес к тому, чтобы молодые люди захотели испытать кайф от употребления наркотиков. Известно, что Управление Федеральной Службы по контролю за оборотом наркотиков только в этом году предъявили судебные иски 30 сайтам и 10 провайдерам.
Поэтому, даже обычное сообщение в Интернете или СМИ о том, что в таком-то ночном клубе были задержаны несколько человек, замеченных в употреблении наркотических препаратов, дает совершенно обратный эффект – многие из молодежи захотят пойти в то место, где оказывается спокойно можно приобрести наркотики.
Много информации и просто намеки можно встретить во многих текстах песен, названиях музыкальных коллективов, принтах на одежде. Все скандальные новости о жизни звезд шоу-бизнеса, обязательным атрибутом которых является употребление наркотиков, не меньше несут в себе скрытую рекламу, потому, что неокрепшие души молодежи считают их неизменным атрибутом богемной жизни.
На сегодняшний день не существует никакого отлаженного механизма фильтрации подобной темы, и пресекать такие явления весьма затруднительно. Кроме того, как всегда не хватает необходимого финансирования.