28 ноября 2011

Самолетостроительная история

Категория: Наука и технологии

Серия самолетов "ТУ".

Самолетостроительная история

В 1922 году было создано опытно-конструкторское предприятие имени Туполева Н. А.. Оно входило в состав ЦАГИ (институт аэродромных систем). Теперь же это крупный научно-изобретательский центр. С самого начала своего открытия предприятие крепко вошло в состав заводов самолетов, создающих самолеты из цельного металла. Здесь выпускались марки самолетов "АНТ" и "ТУ", на них порядка 28 раз были совершены уникальные дальние полеты (в том числе из США в СССР через Северный Полюс) поставлено 78 рекордов планеты, посадка на Северном Полюсе (полярная станция СП-1 - экспедиция Папанина И. Д.), произведена спасательная операция экипажа "Челюскина" (корабль был отрезан от внешнего вида айсбергами).

В 50-х годах создаются первые в мире серийные реактивные пассажирские самолеты, впоследствии выпускаются другие серии, имеющие кодовое название "ТУ-124", "ТУ-134", "ТУ-154" и "ТУ-204". В 1956 году реактивный самолет "ТУ-104" становится основой реактивного пассажирского авиасообщения. Самолеты "ТУ-124", конструированные на схематичной основе "ТУ-104", были уменьшены на четверть в масштабе и предназначались для малых полетов (500-2000 км) массовой эксплуатации.

В 1971 году появился самолет "ТУ-134А", который ознаменовал значительное событие на пути к освоению новой технологической эры. 31 декабря 68-го года свой первый полет совершил сверхзвуковой лайнер, предназначенный для пассажирской авиации, "ТУ-144". А с 72-го года в компании "Аэрофлот" и зарубежных авиалиниях используются также самолеты "ТУ-154".

Серия самолетов "ИЛ".

Самолетостроительная история

В 1933 году создано опытно-конструкторское предприятие под управлением Ильюшина С. В., которое сыграла одну из самых главных ролей в освоение авиационной сферы. Ильюшин стал выдающимся академиком, конструктором, лауреатом премий Государственной и Ленинской. Первыми самолетами, построенными на заводе самолетов, становятся "ИЛ-4" (бомбардировщик дальних дистанций) и "ИЛ-2" (бронированный штурмовик), они надежно закреплены в истории. Когда война закончилась, предприятие продолжило работу, но уже в сфере реактивной авиации.

Производство малых самолетов не входило в цели производства. "ИЛ-22" был одним из первых таких самолетов, не нем проводились различные эксперименты, связанные с решением реактивных задач. Оригинальная двигательная компоновка, применяемая предприятием, впоследствии использовалась на "ИЛ-96", "ИЛ-86" и "ИЛ-76". Еще в 1943 году Ильюшин приступил к проектированию своего первоначального самолета пассажирского предназначения. В 47-м году выпущен самолет "ИЛ-18", имевший четыре поршневых двигателя, мощность которого превышала 2400 лошадиных сил, со взлетной массой 42 тонны.

Дальность полета без посадки составляла 2600 километров. "ИЛ-12" взлетел в 46-м году, его испытания длились всего два месяца. Впоследствии он стал использоваться на линиях Аэрофлота. Усовершенствовав этот самолет, конструкторы получили более технологичный и назвали его "ИЛ-14", на нем устанавливались наимощнейшие моторы, новое оборудование, обработана конструкция.

Серия самолетов "АН".

Самолетостроительная история

Первопроходцем этой серии в сфере авиации стал сельскохозяйственный самолет "АН-2". Далее небо освоили такие самолеты, как "АН-8", "АН-12", "АН-24Е", "АН-22" и "АН-26, пассажирские "АН-10" и "АН-24", самолеты для малорастяжимого взлета и посадки "АН-14" и "АН-28", съемочный "АН-30". Создано более 80 версий конструкции каждого из них. В 73-м году производство малых самолетов ознаменовано первым взлетом многофункционального "АН-28".

В 76-м году создается самолет "АН-32", который является модифицированной версией "АН-26" и имеет основное предназначение в перевозке пассажиров и грузов на небольшие расстояния и в качестве санитарного самолета. В 65-м году свой премьерный полет совершает "АН-22" (тяжелый транспортный самолет), также известный как "Антей". Этот самолет с 6-метровым диаметром фюзеляжа предопределил новую эпоху в мировом и отечественном самолетостроении.

Его кабина для груза значительно больше, чем железнодорожный вагон, это позволяет производить транспортировку крупно габаритных грузов, например, различные строительные машины. В 77-м году в свет выходит новый самолет "АН-72", предназначенный для грузового сообщения. Это реактивный самолет. У этого самолета весьма короткий взлетный и посадочный отрезок. Он может успешно приземляться на любых аэродромах. Его скорость может достигать до 720 км/час. Грузовой отсек позволяет вполне комфортно вмещать в себя грузы с габаритами 1,5 на 2,4 на 1,9 метра и весом до пяти тонн.



Вернуться назад »
  • Просмотров: 5214



Комментарии