Телефонные переговоры значимая и очень ответственная часть деловой жизни. И от умения в течение небольшого разговора донести до собеседника важную информацию и заинтересовать его своим предложением во многом зависит успешность бизнеса. Разработаны специальные тренинги, с помощью которых можно научиться вести деловые телефонные переговоры с максимальной отдачей. Деловые переговоры могут обеспечить не только повышение прибыли и расширение бизнеса. Велика их роль и в PR-деятельности - для закрепления положительного имиджа предприятия или компании и, соответственно, для привлечения еще большего количества потенциальных клиентов.
Для того чтобы осуществлять контроль переговоров, проводимых сотрудниками в течение рабочего дня, используются специальные системы записи телефонных переговоров. Полученные данные помогают определить эффективность того или иного сотрудника и выявить его слабые стороны. Кроме того при прослушивании записи переговоров можно уточнить некоторые детали разговора, сконцентрировать внимание на определенных фразах и высказываниях собеседника, что помогает лучше разобраться в ситуации. Это особенно необходимо перед принятием важного решения. Так как в пылу беседы не всегда можно правильно сориентироваться, а пропущенные моменты могут оказаться решающими.
Современные программно-аппаратные комплексы позволяют производить запись телефонных разговоров в автоматическом режиме одновременно по нескольким линиям с последующим их воспроизведением. В последних версиях систем возможна запись разговоров по 128 телефонным линиям (аналоговым), а также с других источников линейных звуковых сигналов, например, радиостанций. Системы последнего поколения корректно работают с мини-АТС. Функция определения входящих и исходящих номеров способствует не только повышению внутренней дисциплины. Применение систем записи телефонных разговоров в значительной мере повышает уровень безопасности и пресекает возможные каналы утечки важной информации. Все неотвеченные телефонные звонки также регистрируются, и в дальнейшем можно проверить по какой причине и по чьей вине тот или иной звонок остался без ответа. В системах предусмотрены функции автоответчика и автоинформатора, позволяющих передавать и получать информацию круглые сутки.
Подобные системы, прототипы которых некогда использовались для незаконной прослушки телефонных разговоров, сегодня стали действенным инструментом для повышения эффективности персонала и обеспечения более высокого уровня безопасности.