Компания «Ижмаш», которая занимается изготовлением автоматов системы Калашников, заявила о своих планах взять в управление бренд «Калашникова». Гендиректор «Ижмаша Максима Кузюка сообщил о том, что они намерены под данной торговой маркой заняться выпуском дорогой одежды.
В настоящее время права на этот бренд принадлежит семье легендарного конструктора. С разрешения родственников Калашникова под этим брендом производится ряд непрофильных товаров – от водки до часов и зонтов. Однако руководство «Ижмаша» утверждает, что в настоящее время управление брендом происходит весьма неэффективно.
Но несмотря на это, специалисты утверждают, что торговая марка «Калашников» считается одним из самых дорогих марок, даже опережая «Билайн», почти наравне с компанией Apple. Как заявил управляющий партнер BrandLab Александр Еременко, его реальная стоимость составляет около 10 миллиардов долларов, а потенциальная стоимость может достигать даже до 100 миллиардов долларов.
Компания «Ижмаш» уже начала переговоры с Михаилом Калашниковым на право эксклюзивного использования торговой марки компании. Если эти переговоры пройдут успешно, то в дальнейшем под названием «Калашников» станет производиться дорогая продукция, начиная от одежды и заканчивая сувенирами. Как заявил Кузюк, атрибуты бренда «Калашников» - это надежность, технологичность и безотказность, смогут использоваться для целого ряда высокотехнологичной продукции.
Однако некоторые эксперты, в частности, Антон Сафронов из «Инвесткафе» считают малоуспешным использование торговой марки «Калашников» для выпуска одежды. Он заявил, что в России в основном успехом пользуются зарубежные бренды, поэтому даже несмотря на свою известность, «Калашников» вряд ли будет для покупателя подразумевать статусность, качество материала и кроя. Спрос будет наблюдаться максимум в узкоспециализированном сегменте одежды для активного отдыха: охота, рыбалка.