Уже долгое время среди россиян наибольшей популярностью пользуются такие социальные сети, как«ВКонтакте» и «Одноклассники», которые намного обогнали Facebook и Twitter. Такие выводы были сделаны экспертами коммуникационной группой «Византия» в результате проведенного ими исследования.
В частности, социальной сетью «ВКонтакте» пользуются 36,5 процентов пользователей, «Однокласнкиами» - 32,6 процентов пользователей, против 14,4 процентов пользователей, предпочитающих Facebook, и 10 процентами пользователей, использующих Twitter и «Мой мир».
При этом основанная Павлом Дуровым социальная сеть лидирует не только по популярности среди россиян, но также еще и по количеству используемых пользователями бранных слов. На тысячу слов написанных в постах «ВКонтакте» приходится в среднем 17,3 процента нецензурных. Немного меньше нецензурно выражаются пользователи «Моего мира» - 16,3 процента ругательств на тысячу слов, 15,4 процента – в «Однокласниках» и 15,5 процента в Twitter.
Но зато российские пользователи Facebook гораздо агрессивнее и циничнее, хотя и выражают свои эмоции в основном литературным языком. Среди них на тысячу слов приходится всего 12.8 процентов нецензурных. Особым цинизмом отличатся столичные пользователи.
Также эксперты составили психологический портрет пользователей социальных сетей на основании показателя их враждебности к собеседникам. И снова лидером оказался «ВКонтакте», где даже своих «друзей» в основном воспринимают чаще в качестве «врагов». Наибольшей миролюбивостью пользователей отличаются Twitter и «Одноклассники».