Обычно в разговоре, когда говорят, что требуется замена карданного вала, то подразумевают замену собственно трубы кардана, а не полностью всех шарниров, вилок, опор и, опять таки, трубы, то есть всего того, что и входит в определение карданный вал. Причин, для того, чтобы сменить трубу может быть несколько, в первую очередь, это все же серьезные ее повреждения, но именно серьезные.
Ведь повреждения бывают очень разными, это поперечные и продольные трещины, пробоины, вмятины, нарушение целостности сварочных швов и искривление трубы, и здесь главное определить величину проблемы. Иногда более дешево будет просто подрихтовать дефекты, а иногда дешевле купить и поставить новый вал (кстати, последний случай может быть и значительно экономней по времени).
Но в любом случае, делать это нужно обязательно, причем незамедлительно, то есть, без регулярных профилактических осмотров никак. Иначе небольшой дефект трубы обязательно превратится в большую проблему, сначала «полетят» другие элементы карданной передачи, а затем и те узлы автомобиля, которые с ней связаны.
Еще одной причиной, по которой может понадобиться заменить трубу вала может быть его «неправильная» длина. Бывает так, что после замены кардана или вследствие особых условий эксплуатации, величина движений скользящей вилки, и даже изменение угла соединения не могут компенсировать изменения при работе подвески.
Решается такая проблема тоже двумя путями:
- первый, это полная замена карданного вала, но в этом случае получается, что менять приходится вполне пригодный кардан, вот только шансов, что он пригодится вам или кому-либо еще - никаких;
- и второй вариант – удлиняется (или укорачивается) только сама труба.
;Заменить полностью, конечно, проще и быстрее, вот только и дороже в разы – кроме того, что тратиться придется на работу и новый карданный вал, так еще и тот, что снимается неизвестно куда девать.
При любом варианте, доверять такую работу стоит только специалистам, особенно, когда речь идет о карданных валах грузовиков. Ведь кроме самой замены, которую обязательно нужно провести качественно, после нее потребуется еще и балансировка кардана – эта процедура должна выполняться после каждого вида работ, которые требуют снятия кардана. Если, конечно, вам нужен нормально функционирующий автомобиль, а не «ведро с болтами».
В общем, если хотите сэкономить, то отправляйтесь в хороший автосервис – потратившись вначале, вы сохраните свои деньги впоследствии, это проверено!