В конце прошлого месяца в МВД поступила просьба от «Почта России» о расследовании массовых жалоб на работу данного организации. Как стало известно, в московское управление Роскомнадзора начали поступать многочисленные обращения на плохую работу «Почта России». Примечательно, что ранее фиксировалось не более десяти таких обращений в день, однако с середины марта их количество резко возросло до тысячи.
Как сообщает издание «Коммерсант Деньги» такой завал жалоб на почтовиков обрушили те, кто, в случае нормальной работы ведомства, стали бы для него перспективным источником дохода – клиенты интернет-магазинов. Кроме того, стало известно, что шопоголики использовали так называемый «метод Навального», то есть кто-то составил шаблон жалобы и потом все подряд стали применять этот шаблон.
Что касается самой «Почты Россия», то она опубликовала комментарий к ситуации касающейся международного почтового обмена. Руководство компании заверило, что в течение ближайших 10-15 дней будет решена ситуация, связанная с массовыми задержками международной почтовой корреспонденции при поступлении ее в Россию.
Также сообщается, что в настоящее время уже значительно сократилось количество почтовых международных отправлений, ранее копившихся в аэропортах и на терминалах. Кроме того, совместными усилиями почтовики и таможенники за последние пару суток смогли сократить остатки международной почты в столичных аэропортах почти на 100 тонн.
В частности, 10 и 11 апреля из аэропорта Шереметьево выехали 14 большегрузных автомобилей. А 12 апреля уже в 9 утра только из ММПО Москва были обработаны и поданы в таможню на оформление более 67 тысяч мелких пакетов и почти 8,5 тысяч посылок. Всего за 11 апреля таможенные инспекторы оформили более 48 тысяч мелких пакетов и почти 7 тысяч посылок.
Как стало известно, на прошлой неделе «Почта России» объяснила, почему приобретенные еще на Новый год товары, только сейчас начали поступать к своим адресатам. По их словам, рабочих рук не хватает не только на почте, но также еще и среди таможенников, именно поэтому даже сейчас на границе находится около 500 тонн международных отправлений.
Согласно данным, за прошлый год граждане страны получили из-за рубежа более 20 миллионов посылок, причем 70 процентов из них составили покупки, сделанные в интернет-магазинах. Это почти в два раза больше того, что было получено россиянами годом ранее. Чтобы справиться в возросшим потоком международных отправлений, «Почта России» просит у государства до 2020 года 200 миллиардов рублей, причем 34 миллиарда рублей необходимы будут для строительства 33 новых сортировочных центров.
Однако существует некоторая проблема: предложенная Boston Consulting Group стратегия развития ФГУП "Почта России" на 2012-2016 годы не устраивает Минкомсвязи. Как известно, под контроль данного ведомства ФГУП перешел на прошлой неделе. Есть сведения, что министерство вообще планирует ликвидировать эту многострадальную организации, создав вместо нее две различные структуры: госучреждение, которое будет управлять почтовыми отделениями и частную логистическую компанию.
Пока, что не ясно, как будут развиваться события дальше. Тем не менее, в конце прошлого месяца президент страны Владимир Путин внес «Почту России» в список стратегических предприятий, а это значит, что ФГУП нельзя будет ликвидировать или приватизировать. Более того, даже смену ее руководства необходимо будет согласовывать с администрацией президента.