Первое средство передвижение, которое с натяжкой можно назвать мотоциклом, было запатентовано 29 августа 1885 г. немецким инженером Г. Даймплером. Изобретение Даймплера скорее являлось велосипедом с мотором, чем мотоциклом в современном понимании. Рама и четыре обшитых железом колеса были деревянные. Устройство было снабжено двигателем внутреннего сгорания, который располагался как под сиденьем, так и между ногами “мотоциклиста”. В качестве топлива использовались бензин или керосин. Чтобы привести машину в движение пользовались заводной рукояткой, что требовало нескольких минут.
В 1894 г. впервые в ралли Париж – Руан наряду с автомобилями приняли участие и несколько мотоциклов. Эти “двухколесные авто” хорошо зарекомендовали себя и в годы Первой мировой войны.
Компания BMW начала выпуск мотоциклов в 1923 г. Первый мотоцикл легендарной марки Harley-Davidson был создан Уильямом Харли и братьями Девидсонами в 1902 г. в американском городе Милуоки. К 1929 г. только в Великобритании уже эксплуатировались более 700 000 мотоциклов.
В начале 20 в. мотоциклеты стали популярны и в России. Известно, что изобретатель радиосвязи А.С.Попов стал одним из первых обладателей этого транспортного средства в Санкт-Петербурге. Серийное производство мотоциклов в СССР началось в 30-ых гг. прошлого столетия. Первая партия советских мотоциклетов, созданных по образцу немецкого DKW Luxus-300, сошла с конвейера ленинградского завода “Промет.” Чуть позже мотоциклеты стали собирать на Серпуховском мотозаводе в Ленинграде и в Ижевске.
Резкое снижение популярности мотоциклетов во второй половине 20 в. было связано с появлением недорогих малогабаритных автомобилей.
Следующий всплеск интереса проявился лишь в 1990-ых в. Однако с этого времени и по сей день мотоцикл рассматривается уже не столько как транспорт, а как средство для занятия спортом, развлечений и как атрибут определенного имиджа.
Начало 21 в. ознаменовалось появлением E-байков, представляющий собой скорее аккумуляторные электровелосипеды и электроскутера, чем мотоциклы. Новинка стала особенно популярной в странах Юго-Восточной Азии. На сегодняшний день лидером по производству лидером по производству E-байков является Китай, однако модели электромотоциклов разрабатывают и производят также известные компании из Европы и США.
Наиболее перспективной новинкой мира мотоциклов 2013 г. специалисты считают модель Kawasaki Z250 2013, оснащённую 249-кубовым двигателем, таким же, как у спортбайка Kawasaki Ninja 250R.