Автоманипулятор — это некое общее наименование целого класса грузоподъемной автомобильной спецтехники, представители которого сейчас пользуются огромным спросом во всем мире и активно эксплуатируются в различных сферах деятельности в целях подъема, перемещения и транспортировки грузов разного характера.
Гидроманипуляторы, в большинстве своем, представляют из себя грузовой автомобиль, оборудованный кузовом, как правило, в виде бортовой платформы и крано-манипуляторной установкой (КМУ), являющейся главным рабочим органом машины, посредством которого и осуществляются все грузоподъемные операции. Официальное наименование такого транспортного средства в ПТС будет выглядеть как «автомобиль грузовой с бортовой платформой и КМУ».
На российском рынке специальной техники в данный момент представлено огромное количество различных вариантов манипуляторов, отличающихся друг от друга по техническим характеристикам, функционалу и стоимости. Чтобы правильно выбрать кран-манипулятор для своей деятельности, нужно обратить внимание на некоторые моменты, о которых и пойдет речь в данном материале.
Основой любого автоманипулятора является шасси. От него будут зависеть ходовые качества транспортного средства, максимальная длина бортовой платформы, то есть фактически объем перевозимого груза, и масса груза, который можно будет транспортировать. При выборе базового автомобиля следует помнить, что грузоподъемность, указанная в характеристиках шасси, после монтажа КМУ и кузова будет снижена на столько, сколько весят два этих элемента надстройки.
По количеству объявлений «куплю манипулятор КамАЗ» можно сделать вывод о том, что большинство российских потребителей подобной грузоподъемной техники, в качестве шасси предпочитают продукцию Камского автозавода. Вполне объективно такой вариант можно считать оптимальным в большинстве случаев, поскольку краны-манипуляторы на базе КамАЗ обладают сбалансированным сочетанием цены, надежности и продолжительности эксплуатационного ресурса.
Что касается выбора непосредственно КМУ, то здесь также имеются некоторые нюансы. Крановые установки по типу конструкции делятся на тросовые и гидравлические. По грузоподъемности среди и тех, и других найдутся аналоги, однако конструктивные особенности стрел обеих типов некоторым образом влияют на область применения автоманипулятора. Например, к преимуществам тросовых кранов можно отнести уже то обстоятельство, что у них есть трос и лебедка, благодаря которым опустить груз под прямым углом в яму или траншею не составит труда. Поэтому тросовые краны-манипуляторы будут более эффективно выполнять задачи по укладке колодезных колец или монтажу трубопроводов. Их недостатки — большие габариты в транспортном положении и высокая собственная масса, снижающая остаточную грузоподъемность авто. У манипуляторов с гидравлическими КМУ имеются другие преимущества: за счет повышенной маневренности и гибкости стрелы, которая имеет 2 сочленения, в отличие от тросовой, на них проще работать в стесненных условиях, а компактность и легкость конструкции предоставляет большую полезную грузоподъемность автомобиля. Кроме того, гидравлические манипуляторы могут дополняться широким спектром дополнительных приспособлений, расширяющих сферу применения установки, позволяя работать с особыми типами грузов.
Учитывая эти факторы, Вы сможете правильно выбрать новый манипулятор, идеально соответствующей особенностям Вашей работы.