Участники рынка отмечают, что, по данным журнала «Кинобизнес сегодня», кассовые сборы в России в прошлом году составили около 412 млн долл., из них 109 млн собрали 59 российских фильмов. Гендиректор «Синема Парк» Сергей Китин предполагает, что в 2007 году российский бокс-офис может приблизиться к 600 млн долл., но отмечает, что посещаемость кинотеатров растет не так быстро, как хотелось бы — всего на 10%, при 20—25-процентном росте рынка кинопоказа. «В прошлом году кинотеатры продали 77 млн билетов, что совсем немного, если сравнить с цифрами 20-летней давности. В 1980 году кинотеатры посетили 2 млрд 430 млн человек, в 1990-м — 1 млрд 609 млн», — говорит г-н Китин. Но через несколько лет, отмечает он, ситуация может сравняться с 90-ми годами.
Гендиректор «Невафильм» Олег Березин вспоминает, что если десять лет назад Россия включалась мейджорами в маркетинговые расходы, то сейчас Россию и Китай в Голливуде считают самыми перспективными рынками. «Об этом говорит хотя бы то, что все мейджоры, кроме Warner, открыли здесь свои представительства. Голливуд усиливает свои рекламные затраты на Россию, делает премьеры день в день», — отмечает г-н Березин. С ним соглашается директор Buena Vista Sony Pictures Releasing CIS Антон Сиренко: «Мейджоры серьезно занялись российским рынком. Рост доходов от проката в 67% был ожидаем и связан с увеличением количества экранов, а также небольшим ростом цен на билет. А общего 50-процентного роста удалось достичь за счет увеличения DVD-продаж и стоимости прав на телепоказ».
Г-н Березин отмечает, что чем больше мейджоры будут зарабатывать на России, тем сильнее будет их контроль над российским рынком. По его словам, крупнейшие голливудские студии могут захотеть изменить сложившуюся в России ситуацию, когда 50% бокс-офиса забирает кинотеатр. «В США, например, в первую неделю проката 90% сборов забирают студии, 10% — кинотеатры, а в последнюю неделю студия получает лишь 10% сборов. В итоге все равно получается расклад 60% на 40% в пользу студий. Для российских кинотеатров это уменьшение может значительно снизить темпы роста кинопоказа», — рассуждает г-н Березин. А г-н Сиренко отмечает, что кинотеатры проявляют все меньшую активность в продвижении голливудских фильмов. «Кинотеатры стали отказываться вкладывать в продвижение фильма еще с 2000 года, но 50% сборов до сих пор остаются у них. Эта ситуация может казаться мейджорам странной», — говорит он.