Страховщики официально признали существование иерархии самых угоняемых в России авто.
Федеральная служба страхового надзора выложила на своем сайте справку, в которой приводятся данные по средним тарифам на добровольное страхование автомобилей, действующим в России. Документ позволяет сделать вывод, что страховые компании официально признали некоторые модели авто самыми угоняемыми, в разы подняв их ставку по риску «Угон». Любопытно, что наряду с дорогими внедорожниками к наиболее угоняемым были отнесены и некоторые отечественные машины, сообщает деловая газета "Взгляд".
Как говорится в документе Росстрахнадзора, который в пятницу был выложен на официальном сайте ведомства, базовый тариф для отечественных автомобилей по риску «Ущерб» может колебаться от 5,6% до 11% (в зависимости от стоимости машины), а по риску «Угон» – от 0,5% до 4%.
При этом, судя по статистике, ставки для иномарок в процентном отношении оказались ниже, но в денежном выражении реальная страховая премия для машин иностранного производства будет выше из-за более высокой стоимости самих машин.
Однако, как отмечают представители Росстрахнадзора, у большинства страховых компаний есть группы автомобилей, страховка которых по рискам «Угон» и «Ущерб» может оказаться дороже, чем на остальные модели, вне зависимости от объективных показателей.
Так, в «дорогую» группу по риску «Ущерб» попали в основном машины, которые покупают для начинающих водителей, а также «заряженные» авто. Страховые тарифы по риску превышают средние значения и могут достигать 17,5% для автомобилей:
– ВАЗ 2110, 2112, Калина, Priora;
– BYD;
– Chevrolet Aveo, Spark;
– Citroёn C1, C2, C4;
– Daewoo Matiz;
– Ford Fiesta;
– Kia Picanto;
– Mazda 3MPS;
– Mitsubishi Lancer, Lancer Evolution, Colt;
– Nissan Micra, Skyline, Almera, Note;
– Subaru Impreza WRX;
– Volkswagen Pointer
В группу моделей с повышенными страховыми тарифами по риску «Угон» попали дорогие внедорожники, просторные семейные седаны и несколько моделей Lada. Так, страховые тарифы по риску «Хищение» превышают средние значения и могут достигать 9,6% для автомобилей:
– ВАЗ 2106, 2105, 2113, 2114;
– Audi A6, A8, S8, R8, RS4, RS6;
– BMW X5;
- Chevrolet Niva;
– Honda Accord, CR-V;
– Infiniti FX;
– Lexus LX, RX, GX, IS, GS;
– Mercedes-Benz G;
– Porsche Cayenne;
– Toyota RAV4, Auris, Avensis, Camry, Corolla, Land Cruiser;
– Volkswagen Passat.
То есть именно эти машины страховщики признают наиболее «угоняемыми».
Теоретические выкладки федерального ведомства подтверждают и эксперты-страховщики. «Информация, опубликованная на сайте Росстрахнадзора, отражает реальное положение дел с угонами, – рассказала корреспонденту газеты ВЗГЛЯД руководитель группы по развитию корпоративных продаж одной из крупнейших страховых компаний Лилия Сафина. – Страхование иномарки, которая, по статистике ГИБДД, наиболее подвержена угону, обходится ее владельцу дороже. Однако в каждом конкретном случае стоимость страховки определяется каждой компанией отдельно».
По словам Сафиной, реальная стоимость страховки каждой конкретной машины определяется исходя из принадлежности авто к рисковой группе по угону или ущербу. «Например, если автомобиль принадлежит к рисковой группе «Ущерб», то тут ставка будет высокой, зато процент по угону будет небольшой, и наоборот, – пояснила эксперт. – Как правило, к первой категории относятся машины бюджетных версий (стоимостью от 300 до 600 тыс. рублей. – Прим. ред.), владельцы которых имеют небольшой опыт вождения и заранее предполагают, что «аварий не избежать».
Для клиентов страховой компании, которые относятся к сегменту с доходом «выше среднего» и могут позволить себе купить более дорогую машину, ситуация кардинально меняется.
«Для тех, кто страхует, скажем, Porsche Cayenne, ставка по ущербу будет совсем небольшой, зато страховка от угона обойдется намного дороже», – говорит Лилия Сафина. По предварительным оценкам, разница между «бюджетным» и «премиумным» сегментом по риску «Угон» составляет порядка 360%.