По словам инженеров компании, это самый объемный двигатель, который когда либо устанавливался на персональные водные транспортные средства.
Объем нового двигателя – 1,8 литра, а точнее, 1812 куб. см. Это также первый двигатель от Yamaha для такой техники, снабженный интеркулером и наддувом.
Как отмечают в Yamaha, их мотор, вдобавок, отличается невероятной легкостью – при том, что по объему он на 300 кубиков больше полуторалитровых моторов конкурентов Kawasaki и Sea-Doo, по весу он на 20,5кг легче.
Мотор также отличается тем, что работает тише, чем другие, и он получил рейтинг "три звезды" журнала Popular Science за сверхнизкий уровень вредных выбросов – это самый высокий рейтинг для моторов персональных гидроциклов.
Двигатель от Yamaha способен работать на обычном неэтилированном бензине, чем редко могут похвастаться высокопроизводительные моторы.
В моторе также использована электронная система контроля положения дроссельной заслонки. Благодаря тому, что такая систему допускает значительно более тонкую настройку, чем механическая регулировка, Yamahа смогла реализовать с данным двигателем две интересные функции – системы Cruise Assist и No Wake Mode. Первая позволяет поддерживать постоянно выбранную скорость и менять скорость работы двигателя в пределах плюс-минус 250 оборотов простым нажатием кнопки, а вторая при ее активации автоматически снижает скорость гидроцикла до 8км/ч для проезды через зоны ограничения шумов.
Новый мотор ставится на топовые модели гидроциклов Yamaha – трехместные аппараты линейки 2008 года, которые получили в названии аббревиатуру SHO – Yamaha FX SHO и Yamaha FX Cruiser SHO. Цена этих аппаратов в США – 12 000 и 12 800 долл. соответственно. Цена аппаратов в России у официальных дилеров – 600 700 руб. и 625 400 руб. соответственно.