Видео смотреть бесплатно

Смотреть украинское украинки видео

Официальный сайт morning-news 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

 


29 марта 2009

Шиномонтаж: меняем зиму на лето

Категория: АвтоMotor

Шиномонтаж: меняем зиму на лето


Как ни крути, но в условиях нашего климата среднестатистический автолюбитель посещает шиномонтаж минимум два раза в год. Смена резины неотвратима, как cмена времен года. Но подготовиться к ней все же лучше заранее.

Колеса, как известно, бывают зимние и летние. Зимние делают из мягкой резины, создающей эффект прилипания при низком коэффициенте сцепления — когда едешь по снегу, льду, да просто по холодному асфальту. А вот в жару они размягчаются, «плывут» и быстро изнашиваются. Летние же, наоборот, делают более жесткими, благодаря чему они могут выдерживать существенные температуры плюс нагрев самого колеса в процессе эксплуатации. Но с наступлением морозов они становятся чересчур упругими и перестают обеспечивать нормальное сцепление с дорогой.

Есть, правда, еще так называемые всесезонные шины, но это, по сути, всего лишь усовершенствованная разновидность летних покрышек, зимой годная разве что для езды по югу Европы.

Так когда же менять колеса? По ситуации. Обычно смотрят на среднесуточную температуру: весной рубеж где-то от +5 до +8 градусов.

Если несколько дней на нем продержится — значит, пора «переобуваться».

Вот только хорошо бы еще определиться — во что. А то у разных покрышек даже рисунки разные… А срок службы у летних шин — сезона два-три (60–80 тыс. км). Короче, есть смысл не торопиться с выбором и для начала разобраться, что, собственно, вам нужно.

С чего начать выбор автомобильной «обувки»? Вообще-то лучше всего с руководства по эксплуатации вашего транспортного средства — его выдают в салоне при покупке автомобиля (если же вы купили подержанную машину, его можно приобрести в любом специализированном техцентре или магазине). Там прописаны размеры и параметры покрышек, подходящих именно вашему авто. Как правило, производитель рекомендует несколько возможных комбинаций типов и размеров покрышек, из которых смело можно выбирать любую (например, для Mitsubishi Lancer 2005 года выпуска с двигателем 1,6 л производитель советует покрышки 195/60 R15).

Конечно, вы по каким-то причинам можете решить, что вам нужен размер покрышек, не предусмотренный производителем. Мотивация может быть чисто эстетическая — многие, например, считают, что с низкопрофильными покрышками — визуально они ниже и шире — автомобиль выглядит более привлекательно. Кроме того, широкие и низкие колеса повышают устойчивость машины, но при этом снижают комфорт и меняют разгонную динамику.

Главное, не забудьте: пока ваш автомобиль на гарантии, производитель вправе отказать вам в гарантийном ремонте, если вы не следуете его рекомендациям. Ну, положим, не на всю машину, а, к примеру, на ступичные подшипники или другие элементы конструкции, так или иначе связанные с колесом и досрочно вышедшие из строя из-за того, что на них изменилась нагрузка.

Но даже если гарантийные обязательства вас не сильно беспокоят, нужно понимать: меняя размеры покрышек, вы меняете «характер» (управляемость, устойчивость и т. д.) автомобиля, ведь все его технические характеристики, в том числе и показатели безопасности, рассчитаны исходя из размеров колес, указанных в руководстве по эксплуатации. И если вы поставили колеса не 14 дюймов, как рекомендовано, а, скажем 16, не удивляйтесь, что машина стала медленнее разгоняться.
О чем говорят колеса

Чтобы правильно выбрать покрышки, нужно ответить на несколько вопросов. И первый: какой у вас автомобиль? Компактный хетчбэк, среднеразмерный седан, внедорожник, мини-вэн, представительский лимузин? В зависимости от этого определяется и тип покрышек — они бывают легковые, грузовые, внедорожные, для мини-вэнов и спортивных автомобилей… Понятно, что для семейного мини-вэна нет смысла приобретать покрышки, ориентированные на спортивный стиль вождения, а внедорожные колеса не годятся для городского седана.

Теперь перейдем к цифрам. Прежде всего, нас интересует индекс нагрузки (см. таблицу 1) — условный показатель, при соблюдении которого производитель покрышек гарантирует, что его изделия будут соответствовать заявленным характеристикам. Понять, какой индекс соответствует вашему автомобилю, достаточно просто: нужно лишь найти в ПТС (паспорте технического средства) строчку «максимально разрешенная масса» (например, для того же Lancer она составляет 1750 кг) и разделить эту цифру на четыре (по количеству колес). Полученный результат и есть максимально допустимая нагрузка на колесо (в нашем случае 437,5, а поскольку рекомендуется выбирать с запасом, производитель просит использовать покрышки с индексом нагрузки не менее 88).

Следующий параметр — скорость, с которой вы планируете перемещаться (см. таблицу 2). Это важно. Каждая покрышка рассчитана на определенные нагрузки, и, если их изменить, она не только быстро износится, но и будет сильно перегреваться, а значит, может просто «взорваться». Кроме того, как правило, чем выше индекс скорости покрышки, тем она дороже. Так что, если максимальная скорость, на которую способен ваш автомобиль, — 185 км/ч, приобретать покрышку, рассчитанную на 240, не стоит. Как, впрочем, и упираться в потолок 190 — бывают обстоятельства, когда приходится использовать автомобиль «на пределе», и меньше всего в этот момент хочется лишиться одного из колес.

И последнее, с чем необходимо определиться, — что для вас важнее: плавность движения и комфорт, острота реакций и максимальное сцепление в поворотах или всего понемногу? Для кого-то желательно, чтобы при движении на любой скорости резина не издавала никаких звуков, для другого важен максимальный пробег колеса до полного износа, для третьего — предсказуемость поведения на высоких скоростях (и при этом его могут совершенно не интересовать ни износостойкость, ни шум).

На рынке можно найти любую резину. Но важно понимать: если объединить все требования, получится компромиссный продукт — в меру скоростной, в меру комфортный и в меру дорогой, только не надо ждать от таких комфортных покрышек высоких показателей при агрессивной езде. Как, впрочем, и наоборот: от низкопрофильных спортивных колес — комфорта, особенно на дорогах с далеко не идеальным покрытием.


Вернуться назад »
  • Просмотров: 2477



Комментарии


Смотреть видео онлайн

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн