Почему-то шины остаются одной из самых недооцененных частей автомобиля. На покрышки обычно всегда обращают совсем немного внимания, их считают нехитрыми и непритязательными элементами транспортного средства. В России шинам оказывают некоторое внимание, как правило, только два раза в год, да и то не все. Однако очень часто от состояния покрышек зависит жизнь водителя, поэтому относиться к выбору шин, их эксплуатации и хранению следует с пиететом.
В первую очередь нужно всегда следить за давлением в шинах. Неправильно накаченные шины – одна из более частых проблем автомобиля, которою специалисты даже считают неисправностью. Данная проблема способствует большему расходу топлива, то есть, если поддерживать в шинах нормальное давление, то можно сэкономить около четырех процентов горючего. Существует статистика, согласно которой каждый четвертый житель Америки ездить на приспущенных шинах. И если бы каждый из них проверял регулярно давление в шинах, то страна ежегодно получала бы экономию на 5,5 миллиардов бензина меньше.
Если на покрышках вашего автомобиля отсутствуют датчики давления, то необходимо проверять его вручную при помощи манометра. Специалисты советуют делать это не реже, чем два раза в месяц.
В последнее время появилась реклама, которая призывает накачивать покрышки автомобиля азотом. В ней говорится о том, что азот обеспечивает дополнительную безопасность для шин и лиц, его использующих. И действительно, известно, что шины спортивных автомобилей, также, как и авиамашины накачивают не обычным воздухом, а азотом. Преимуществами такой технологии является то, что отсутствие воздуха предотвращает возгорание, кроме того азот имеет более предсказуемую зависимость давления от температуры, потому, что в нем, в отличие от воздуха, совсем не содержится водяного пара. Если во время гонок покрышки очень сильно нагреваются, то в авиации, наоборот, на большой высоте пар может замерзнуть и тем самым вызвать дисбаланс и вибрацию шасси при посадке, а наполнение шин азотом способствует тому, что делает колеса более послушными. Однако, при обычной езде на автомобиле, совсем не обязательно накачивать покрышки своего «железного коня» азотом.
Следующее на что следует обратить внимание каждому уважающему себя автомобилисту – это проверять шины на износ. Любой известный производитель шин снабжает свою продукцию индикаторами износа. Они представляют собой небольшие бугорки, которые находятся в глубине канавок протектора или же это цифровые обозначения остаточной глубины протектора. Когда покрышка еще совсем не эксплуатировалась, то высота индикатора гораздо ниже рабочей поверхности, их высота обычно составляет примерно полтора миллиметра. Когда покрышка уже начинает эксплуатироваться, то она постепенно стирается и в один прекрасный день индикаторы уже оказываются на одном уровне с остальными блоками протектора. Если это произошло, то пора задуматься о покупке новых шин, потому, что может так случиться, что на мокрой дороге она не справиться с управлением. Кроме сильного износа, существуют еще и другие причины для замены резины. Очень часто на поверхности протектора образуются вздутия или шишки, также могут возникнуть глубокие порезы или трещины. Любой из подобных дефектов может являться причиной для риска на дороге.
Внимательному водителю следует запомнить одну важную вещь: не стоит экономить на резине, лучше всего приобрести два комплекта шин – летний и зимний, и вовремя их менять. Существует две причины для сезонной смены шин. Во-первых, у летней и зимней резины абсолютно разное строение протектора. Кроме того, для их изготовления используются разные смеси и присадки. Покрышки, предназначенные для теплого времени года, не приспособлены к низким температурам и на морозе дубеют, становятся похожими на санные полозья. А зимние покрышки, наоборот, не выносят высоких температур, в жару они быстро изнашиваются, шумят и плохо тормозят.
Даже сомнительным вариантом является установка универсальных шин, так называемых всесезонных. Как и любой компромисс, они сочетают в себе не только положительные моменты, но также и отрицательные качества обоих комплектов, поэтому вполне могут вас подвести в экстремальной ситуации.
Некоторые автомобилисты сомневаются в вопросе о том, какие шины лучше – с шипами или без. Конкретного ответа на данный вопрос нет, каждый вид имеет свои преимущества. При выборе зимних шин лучше исходить из того, какие покрышки лучше всего подойдут именно вам. Шины с шипами лучше держат снег, с ними проще выехать из сугроба, кроме того они хорошо держат автомобиль при гололеде. Но в определенных условиях шипованная резина уменьшает контакт шины с дорожным покрытием, делает ее более шумной.
Резина без шипов почти не превосходит своих шипованных коллег в цепкости на сухом и мокром асфальте. Так, что выбор покрышек для зимнего времени года зависит исключительно от условий эксплуатации. Для поездок по городу, где вместо снега мокрый асфальт и литры реагентов лучше всего подойдет нешипованная резина. Известно, что в Европе уже давно запретили шины с шипами, поэтому если вы собираетесь в автомобильный вояж по Старому свету, то во избежание неприятностей, воспользуйтесь нешипованной резиной. Однако если вы проживаете в деревне или еще, какой сельской местности, где много снега, то в зимнее время года обязательно используйте шипованную резину.
И последнее правило – правильно храните покрышки. Хотя это не самое капризное изделий, но даже и они могут прийти в непригодность от неправильного хранения. Летние покрышки вполне могут потрескаться в холодном помещении, а зимние на открытом солнце. При этом речь идет о так называемых микротрещинах, которые, как правило, не заметны невооруженным глазом. Но если на поверхности резины есть эти трещины, то потерявший эластичность каучук может и не выдержать испытание дорогой. Наиболее оптимальными условиями хранения являются помещения с температурой воздуха от плюс 30 до минус 30 градусов. Хранить их следует вдали от батарей и едких веществ, типа, растворителя или бытовой химии. Шины на дисках можно сложить колодцем или подвесить, без дисков – поставить вертикально и раз в месяц переворачивать во избежание деформации.
.