Журнал Forbes опубликовал топ-10 автомобилей, изменивших мир. Марки советского и российского производства в рейтинг не вошли.
«Эти машины поменяли как привычки и стиль жизни людей, так и долгосрочную стратегию автопроизводителей. Иногда они даже меняли правительства», - пишет издание.
Сербская «малышка» Zastava перевернула американский рынок в середине 80-х годов, с невероятной розничной ценой 3,99 тыс. долларов. Суперкомпактная машина шла нарасхват, поскольку качество явно превосходило цену. Санкции ООН, введенные против Сербии в 1992 году, поставили крест на продвижении Zastava на мировые рынки, для которых это стало наказанием не меньшим, чем режим тогдашнего сербского лидера Слободана Милошевича.
Автомобилем, представившим возможности нового тысячелетия, стала, по версии Forbes, гибрид Toyota Prius, покорившая рынок США в прошлом году с объемом продаж свыше 155 тыс. авто. Prius стал первым ответом автоиндустрии на новую «зеленую» экологическую и политическую повестку нового века.
«Без всяких опасений можно сказать, что Prius стал автомобилем, изменившим ту автоиндустрию, какую мы знали «, - считает Forbes.
У каждого времени были свои автомобили-иконы, как Porsche 911 или Volkswagen Beetle, которые формировали стилистику индустрии на протяжении десятилетий.
Создание Beetle, этого «народного автомобиля», началось под непосредственным покровительством Адольфа Гитлера в 1938 года, но судьба его была гораздо более долгой. Эту машину сняли с конвейера лишь в 2003 году.
Совсем иной путь проделал восточно-германский «народный автомобиль» Trabant, который по всем статьям проигрывал своим капиталистическим братьям. Forbes полагает, что проигранная конкуренция на авторынке, как и в целом на потребительском рынке, была мощной причиной падения Берлинской стены и всего социалистического лагеря.
Американский Ford Mustang не свергал правительства, но буквально ошеломил покупателей, когда его впервые представили на Всемирной ярмарке в Нью-Йорке в 1964 году. Всего за год в США было продано полмиллиона этих мощных внедорожников. Современная модификация Mustang остается востребованной на депрессивном авторынке США - только в мае было продано 8,812 тыс. этих автомобилей.
Свой след в истории оставили Jeep Cherokee и Dodge Caravan, также вошедшие в топ-10. Хотя, вероятно, они будут вытеснены более мелкими конкурентами, такими, как индийская Tata Nano или электрогибрид Fisker Karma, полагают эксперты Forbes, передает РИА «Новости».