По умеренно оптимистичному сценарию, который взят за базовый, экономику страны ждет оживление. Для этого естественные монополии должны продолжить реализацию инвестпрограмм, а государственный внутренний спрос - поддерживаться на высоком уровне. Согласно этому сценарию, ВВП в следующем году вырастет на 1%, в 2011 - на 2,6%, в 2012 - на 3,8%. Именно этот вариант Минэкономразвития предлагает использовать при расчете параметров бюджета на 2010-2012 годы.
Консервативный сценарий предусматривает стагнацию экономики из-за продолжающегося сокращения инвестиционного спроса (включая государственные инвестиции), при слабом росте потребительского спроса и запасов. Рост экономики в этом случае составит 0,1% в 2010 году, 1,5% - в 2011 и 3,2% - в 2012. И тот, и другой сценарии исходят из того, что среднегодовая цена на нефть в следующем году составит 55 долларов за баррель, а в 2011 и 2012 - 55 и 56 долларов соответственно.
Прорабатывается и дополнительный нефтяной сценарий - оживление экономики благодаря росту цен на нефть и интенсивному оживлению мировой экономики. Каким в этом случае будет рост экономики в ближайшую трехлетку Миэкономразвития не указывает, отмечая, что этот вариант предусматривает умеренно растущие цены на нефть (в большей степени это отражение прогнозов мировых банков и агентств, оговаривается министерство). Баррель российской Urals будет стоить 60 долларов в 2010 году, 70 долларов - в 2011 и 77 долларов - в 2012.
Газета отмечает, что показатели базового прогноза за последнюю неделю существенно улучшились. Еще на прошлой неделе Минэкономразвития считало, что в следующем году российскую экономику ждет стагнация, а в 2011 году рост составит не нынешние 2,8%. а 1,5%.
Нынешний прогноз посчитан под низкие цены на нефть и умеренно позитивное ожидание эффекта антикризисных мер, объяснил "Ведомостям" замминистра экономического развития Андрей Клепач.
Дефицит задает объем расходов, который влияет на общий рост экономики, объясняет связь бюджета и социально-экономического прогноза чиновник Минфина. До кризиса Минэкономразвития делало прогноз, исходя из возможной величины бюджетных инвестиций и расходов. "Расчет был достаточно прост, так как в Бюджетном кодексе есть ограничения по нефтегазовому трансферту и внутреннему долгу. Теперь из-за кризиса естественных ограничений не стало", - цитирует газета чиновника министерства.
Отсечение размера дефицита политическим решением и есть ограничение в условиях кризиса, добавляет сотрудник Минфина. Сейчас именно объем дефицита определяет экономический рост и инфляцию, "все остальные параметры - производные от дефицита", говорит чиновник аппарата правительства.
http://www.newsru.com/finance/13jul2009/progn.html