Решение Sony поддержать своим авторитетом технологии трехмерного телевидения, пишет FT, окажет весомую помощь индустрии трехмерных изображений, которая до сих пор была сконцентрирована в основном в кинотеатрах.
Британская телевизионная компания British Sky Broadcasting сообщила, что со следующего года вводит в Великобритании спутниковое вещание в формате 3D, однако до сих пор было не вполне ясно, появится ли для него доступное оборудование.
Выступая на выставке бытовой электронике IFA в Берлине, генеральный директор Sony Сэр Говард Стрингер объявил не только о планах выпустить в продажу телевизоры Sony 3D Bravia, но и сказал, что компания будет выпускать ноутбуки Vaio, игровые приставки PlayStation3, а также проигрыватели Blu-ray, совместимые с технологиями трехмерного изображения.
В речи Стрингера, полученной FT накануне мероприятия, говорится: "Сегодня 3D определенно движется к массовому рынку за счет новых технологий, методов распространения и контента".
"Как и в случае технологий высокого разрешения, появившихся несколько лет назад, существует несколько задач, требующих решения. Однако поезд 3D уже встал на рельсы, и мы, сотрудники Sony, готовы доставить его к месту назначения".
Индустрии потребительской электроники еще предстоит выработать единый 3D стандарт, обойдя опасность риска войны форматов, наподобие той, которая возникла в свое время между VHS и Betamax, а потом между Blu-ray и HD-DVD.
Существуют 3D-технологии нескольких типов. Sony сделала выбор в пользу технологии "активного оптического затвора", когда крошечные затворы в электронных очках очень быстро открываются и закрываются синхронно с изображением на телевизионном экране для создания трехмерного образа.
В кинотеатрах для показа фильмов формата 3D используют технологию "поляризации", не требующую таких сложных очков. Однако она срабатывает только если зрители сидят под определенным углом к экрану, что делает эту технологию не очень удобной для домашнего просмотра.
Индустрия бытовой электроники ожидает появления новой технологии, которая могла бы повысить продажи, так продажи в секторе телевизоров с высоким разрешением достигли своего пика.
Компания Hyundai работает над производством телевизоров формата 3D первого поколения для японского рынка. Компания Panasonic также объявила об аналогичных планах.
Однако шаг Sony, пишет газета, повышает шансы технологий 3D стать мейнстримом в современном телевидении и не только. О ценах официально ничего не говорится, но, по мнению аналитиков, первые телевизоры формата 3D будут стоить несколько тысяч долларов. Телевизоры Hyundai формата 3D стоят больше 3,400 евро.
Автор Инна Титова
http://www.rb.ru//topstory/business/2009/09/02/193748.html