Автор Надежда Баловсяк
Социальные медиа - один из трендов этого года, удобный инструмент внутренней коммуникации, средство рекламы, развития бизнеса и оперативной связи с ключевыми партнерами и клиентами. Однако вокруг подобных интернет-проектов образовалось множество предубеждений.
Авторы материала в издании The{app} gap выделили пять наиболее популярных мифов о социальных медиа.
1. Неоправданная трата времени
Предубеждение: cотрудники тратят слишком много времени на интернет-серфинг и на общение в социальных медиа.
Факт: исследователи отмечают, что если производительность работы напрямую связана с коммуникацией с другими людьми, то активные пользователи социальных медиа выполняют свою работу эффективнее.
2. Социальные медиа - для детей
Предубеждение: дети слишком активно общаются в социальных медиа, поэтому нельзя серьезно воспринимать эти интернет-ресурсы как бизнес-инструмент.
Факт: например, в Австралии около 84% подростков в возрасте 15-17 лет пользуются Интернетом. На втором месте по проникновению Интернета находится возрастная группа 35-44 лет (74,1% из них - интернет-пользователи), на третьем - молодые люди в возрасте 18-24 года (72,8%). В целом среди взрослых в этой стране доля интернет-пользователей превышает 75%.
Глобальное исследование компании Nielsen показало, что использование Web 2.0 сайтов увеличивается в три раза быстрее, чем общий темп роста использования Интернета. Наиболее активно в аудитории социальных медиа растет группа пользователей в возрасте 35-49 лет. Кроме того, исследование Nielsen показало следующее:
количество времени, затрачиваемое на социальные медиа, увеличилось на 38%;
количество мужчин и женщин в возрасте от 65 лет и старше, которые пользуются Интернетом и социальными сайтами, увеличилось на 7%.
3. Потеря контроля
Предубеждение: слишком сильная свобода в социальных медиа приведет к тому, что люди будут размещать спам и злоупотреблять анонимностью на форумах, например, оскорблять друг друга.
Факт: например, на форуме городского совета города Мельбурна идет активное обсуждение развития инфраструктуры города. На форуме было оставлено более 7 тыс. сообщений, среди них не было спама, оскорблений или других неподобающих сообщений.
4. Социальные медиа опасны для компании
Предубеждение: исследователи компаний Russell Herder и Ethos Business Law пришли к выводу, что 81% компаний считают социальные медиа опасными для своей деятельности, поэтому многие из них запретили на рабочем месте пользоваться такими сайтами.
Факт: в том же исследовании 69% опрошенных пользователей сказали, что на их рабочем месте нет письменного запрета относительно использования социальных медиа.
5. Не существует четкой оценки эффективности социальных медиа в бизнесе
Предубеждение: невозможно оценить эффективность временных затрат на социальные медиа.
Факт: возможно, пока сложно оценить эффективность использования социальных медиа, однако можно оценить отказ от них. Пользователи, которые привыкли к таким сайтам в повседневной жизни, ожидают получить доступ к ним и на рабочем месте. В опросе компании Telindus были сделаны следующие выводы: 39% сотрудников в возрасте от 18 до 24 лет задумаются об увольнении, если на их рабочем месте будет закрыт доступ к таким сайтам, как YouTube и Facebook, 21% опрошенных заявили о том, что будут раздражены в случае возникновения такого запрета. Среди сотрудников в возрасте от 25 до 65 лет об увольнении подумают 16%, а раздражение будут испытывать 13%. Такое отношение к социальным медиа участники опроса объясняли тем, что эти инструменты помогают им в эффективной обработке данных и снижении информационной перегрузки.
источник