Великобритания нуждается в значительном количестве ученых – стране нужно около 2,4 млн. химиков, физиков, инженеров и лаборантов до 2014 г., чтобы соответствовать растущим требованиям индустрии хай-тека. Но до сих пор количество обучающихся по соответствующим направлениям в Британии не соответствует нужным количествам. Такое заявление сделала индустриальная конфедерация Великобритании.
То же самое можно наблюдать по всей Европе. Если не принять срочные меры, предупреждает Наблюдательный совет Еврокомиссии, ЕС не сможет получить требуемые для дальнейшего развития полмиллиона ученых к 2010 году. Между тем, США все больше и больше рассчитывают на иностранных студентов для того, чтобы восполнить нехватку своих научных кадров.
Эту проблему совместно с глобальной нанотехнологической консалтинговой компанией Cientifica пытается решить лондонский производитель видеоигр PlayGen. В разработку принята серия трехмерных обучающих игр, которые нацелены на то, чтобы дать подросткам в возрасте от 12 до 16 лет понимание основ нанотехнологий.
«Формирование нового поколения ученых требует, чтобы студент увлекся каким-либо научным направлением до того, как поступит в университет», - считает управляющий директор PlayGen Кам Мемарция (Kam Memarzia). В отличие от суперпопулярных консольных проектов типа «жги-ломай», PlayGen нацелена на создание игр, сценарий которых максимально приближен к реальной научной жизни, и таким путем стремится привлечь школьников и студентов.
Три игры в рамках игрового проекта «Наномиссия» уже разработаны. Первый, названный «Наношкала», помогает детям изучить размеры различных объектов, от молекул до планет. Вторая игра, «НаноИзображения», основана на сценарии, в котором ухудшение экологии приводит к постепенному уничтожению запасов пресной воды, и игроку необходимо при помощи сканирующего туннельного микроскопа установить микроорганизмы, которые создали эту проблему.
В третьей игре, «НаноМедицине», показывается, как при помощи нанотехнологий медики создают новые способы доставки антираковых препаратов в нужные точки организма. Сейчас PlayGen ищет спонсоров, которые бы взялись профинансировать остальные игровые модули, в которых речь пойдет о полупроводниках, наноэлектронике, квантовых компьютерах и системах самосборки.
То же самое можно наблюдать по всей Европе. Если не принять срочные меры, предупреждает Наблюдательный совет Еврокомиссии, ЕС не сможет получить требуемые для дальнейшего развития полмиллиона ученых к 2010 году. Между тем, США все больше и больше рассчитывают на иностранных студентов для того, чтобы восполнить нехватку своих научных кадров.
Эту проблему совместно с глобальной нанотехнологической консалтинговой компанией Cientifica пытается решить лондонский производитель видеоигр PlayGen. В разработку принята серия трехмерных обучающих игр, которые нацелены на то, чтобы дать подросткам в возрасте от 12 до 16 лет понимание основ нанотехнологий.
«Формирование нового поколения ученых требует, чтобы студент увлекся каким-либо научным направлением до того, как поступит в университет», - считает управляющий директор PlayGen Кам Мемарция (Kam Memarzia). В отличие от суперпопулярных консольных проектов типа «жги-ломай», PlayGen нацелена на создание игр, сценарий которых максимально приближен к реальной научной жизни, и таким путем стремится привлечь школьников и студентов.
Три игры в рамках игрового проекта «Наномиссия» уже разработаны. Первый, названный «Наношкала», помогает детям изучить размеры различных объектов, от молекул до планет. Вторая игра, «НаноИзображения», основана на сценарии, в котором ухудшение экологии приводит к постепенному уничтожению запасов пресной воды, и игроку необходимо при помощи сканирующего туннельного микроскопа установить микроорганизмы, которые создали эту проблему.
В третьей игре, «НаноМедицине», показывается, как при помощи нанотехнологий медики создают новые способы доставки антираковых препаратов в нужные точки организма. Сейчас PlayGen ищет спонсоров, которые бы взялись профинансировать остальные игровые модули, в которых речь пойдет о полупроводниках, наноэлектронике, квантовых компьютерах и системах самосборки.