Когда было объявлено, что компания скоро будет функционировать на программном комплексе «Интерактивное такси» от неких «МАДИВ», я решил прочесать сайт, почитать отзывы и заранее сделать свои выводы. На сайте «МАДИВ» расписано все довольно подробно, понятно, сразу можно сделать выводы об особенностях и специфике программы. Очень интересным показалось наличие мобильной части. Не только оператор будет тесно взаимодействовать с программой, но и водители. Мониторинг транспорта «ИТ» осуществляет через GPS и ГЛОНАСС, поддерживает кучу картографий, а главное (по моему личному мнению) удобные Google Maps и Игнит. Но обо все по порядку.
Распределение обязанностей
Приехали специалисты «МАДИВ», установили весь необходимый софт и оборудование, показали, как пользоваться программой, мобильной частью, выдали инструкции для операторов и администраторов. Выдали и брошюру, посвященную именно мобильному приложению. Общее впечатление от мобильной версии у водителей было положительное. Выглядят приятно, функциональны и понятны. Есть список заказов, возможность выбирать из него подходящих. Хотя это все опционально.
В отличии от большинства систем у «ИТ» есть множество шаблонов входа в систему (администратор, бухгалтер, оператор, руководитель и прочее), но гораздо интереснее возможность создать собственный вариант настроек.
После запуска программы появляется небольшое окно, где нужно ввести личные данные, и далее осуществляется вход в основную часть программы. «ИТ» подключится к базе данных и предложит выбрать смену. На первых порах все выглядит приятно, пользуется инстинктивно. Кастомизация программы довольно гибкая. При наличии прав от администратора можно обустроить рабочу область так, как будет удобно именно вам. Вывести нужные окна, ненужные убрать. Довольно удобно. Стоит вывести для начала окно транспорта (позволяет мониторить ваш таксопарк). В окне напротив каждого пункта можно определить активность водителя, его статус и так далее. Реализовано очень удобно, символами и чем-то напоминает окно ICQ. И так же важно отметить окно заказов. Там содержаться все заказы разбитые по степени выполнения. Примерно такой же список есть в мобильной части программы. В этой среде все интуитивно и понятно. Изучив значение каждой иконки, вы будете моментально определять состояние как заказов, так и водителей.
О карточке создания заказа и её особенностях написано на официальном сайте «МАДИВ» и акцентировать на этом внимание смысла не имеет. Там все довольно привычно, если клиент обращается не в первый раз, то большая часть параметров уже есть в системе, остается только выбрать их. В общем, удобно.
Прекрасно работает быстрый поиск водителя по позывному, или любого заказа по одному из параметров. Все автоматизировано, небольшое удобное окно быстрого поиска в углу экаран почти не занимает рабочей поверхности, но часто используется.
Взаимодействие
Сообщения от водителя приходят в виде иконок-«событий». Несколько пунктов от «чрезвычайная ситуация» до «не могу найти адрес» (хотя конечный состав событий и их изображений настраивает администратор). Но сама система показывает прекрасную степень взаимодействия мобильной и основной части. Водитель в автомобиле, на планшете или смартфоне нажимает кнопку в разделе «События», и оператор на месте тут же видит, что происходит с водителем. Разумеется, как заметил один мой знакомый, можно ведь и позвонить и с тем же успехом сказать «Адрес не найду», но вы представьте ситуацию, когда одновременно оператору начинают звонить десять водителей и каждый со своей проблемой. Жутко. А тут все наглядно, понятно и можно тут же «отработать событие».
Разверни карту
Карты можно включать в «ИТ» несколькими способами. Самый удобный – тыкнуть на кнопку «карты» вверху окна программы. Появляется широкий список карт. Есть и Яндекс и MapInfo и Open Street Map. Вывести можно хоть все сразу, хоть каждую отдельно. На карте отображаются различные объекты, есть кнопки управления. Можно быстро найти нужный адрес. Было много отзывов о гибкой системе настройки зон. Действительно, в одной из вкладок в окне карт можно найти список зон, которые могут определять распределение тарифов. Все это также реализовано понятно, удобно, рабочая область не захламлена, на карте можно найти любые необходимые объекты, например автомобили.
Звонки и автораспределение заказов
Опционально в системе может присутствовать софтвенный телефон. Штука также довольно удобная, по функциональности, в общем, не сильно отличающаяся от телефона обычного.
В то же время интересно выглядит система автораспределения заказов. При выборе модуля автораспределения заказов открывает окно с водителями как занятыми, так и свободными. Также особо выделены водители, которые имею заказ, но до места пока не добрались, а стало быть, к выполнению не приступили. И в данном модуле вам будет предложено три варианта распределения:
- Ручной, который подразумевает, что диспетчер сможем вмешиваться в процесс распределения заказов и решать, кому, когда и какой заказ назначить.
- Автоматический, в котором система сама распределит заказы по заранее заданным критериям.
- Полуавтоматический, в котором решение о принятии заказа принимает сам водитель, в его мобильной программе отображается список возможных заказов с временем подачи и адресом.
Последний вариант удобен тем, что водитель самостоятельно распределяет свое время и нагрузку. Например, он может, собираясь завершить смену, выбрать заказы недалеко от дома или таксопарка.
Как Paint
Общее впечатление от программы «МАДИВ» несомненно положительное. «ИТ» прекрасно автоматизирует процесс управления диспетчерской. Упрощает функции там, где это необходимо и детализирует там, где без этого не обойтись.
Более того, понятный и эргономичный интерфейс делает программу простой в освоении. На первый порах знакомство с «Интерактивным такси» вызвало у меня воспоминания о первых попытках постигнуть программу Paint или какой-нибудь «MS Word». Просто, понятно, дружелюбно к пользователю. Пожалуй, уже этого может хватить, чтобы предпочесть программный комплекс «МАДИВ» его конкурентам. Водители и операторы скажут вам «спасибо».