Президент холдинга "ПрофМедиа ТВ" Николай Картозия в своем интервью журналистам сообщил, что телеканал MTV-Россия прекратит свое вещание с 1 июня 2013 года, однако вместо него появиться новый канал под названием «Пятница». Это сообщение подтверждает многочисленные слухи, которые ходят уже несколько дней.
На вопрос о причинах данного решения, Картозии ответил, что к тому времени, когда он стал возглавлять холдинг, «MTV-Россия» практически перестал быть тем каналом, который когда-то знали и любили тысячи поклонников. Предыдущее и нынешнее руководство приложило колоссальные усилия для того, чтобы удержать внимание зрителя, сделало максимум возможного.
По мнению главы холдинга, на сегодняшний день MTV уже не выдерживает конкуренции с Интернетом в плане развлекательно-музыкального жанра. Кроме того, в последние годы интерес зрителя к музыкальным клипам очень сильно упал. Таким образом, можно сказать, что как музыкальный канал MTV является нерентабельным. А продавать под всемирно известным брендом музыкального канал уже другие жанры на телевидение – это просто вводить зрителя в заблуждение. Также Картозии отметил, у «ПрофМедиа ТВ» не возникло никаких конфликтов с компанией Viacom, являющейся обладателем прав на бренд MTV, из-за закрытия телеканала.
Что касается нового канала, то президент холдинга сообщил, что в основном планируется поддерживать «пятничное настроение» телеэфира. По мнению Картозии, все пять дней недели люди просто существуют, а вот настоящая у них жизнь начинается только в пятницу. Поэтому «пятница» - это слово, имеющее положительную энергетику, которую чувствуют представители аудитории любого возраста.
Далее Николай Картозия отметил, что поменяется в будущем и возраст аудитории телеканала. Если MTV в основном представлял собой телеканал, предназначенный для подростков, в аудитории от 14 до 34 лет, но с ядром 18-24 года. У такой аудитории эмоции в основном всегда берут верх над смыслом. На новом телеканале планируется существенно расширить спектр направлений, тем самым переместив ядро телевизионной аудитории на 25-35 лет.
В свою очередь, руководство нового телеканал заявило о том, что собирается сохранить у себя большую часть сотрудников, работающих сейчас на MTV. Они выразили надежду, что старым сотрудникам прежнего канала будет близка и интересна концепция «Пятницы», поэтому они станут с желанием работать над новыми проектами и в новом формате.
Напомним, что "MTV Россия" впервые вышел в телеэфир 25 сентября 1998 года. сначала канал позиционировался исключительно, как музыкальный, однако в середине 2000-х годов были значительно сокращены в сетке вещания музыкальные программы. В годы работы телеканала зрители увидели такие передачи, как "Двадцатка самых-самых", "Мечты Алисы", "Стоп! Снято","12 злобных зрителей", "News блок", "Каникулы в Мексике", "Давай на спор", "Южный парк" и многие другие.