С тех пор, как человек изобрел автомобиль, возникла необходимость в постоянных поставках запчастей. К сожалению, еще ни один производитель автопрома не предложил шедевр творчества, который не нуждался бы время от времени в «починке». А учитывая перманентный экономический кризис, большинство автолюбителей, скорее, прибегнут к ремонту автомобиля, чем к покупке нового транспортного средства. Все эти причины говорят в пользу создания бизнеса по продаже запчастей для автомобилей.
С самого начала необходимо написать бизнес-план магазина запчастей, который станет замечательным руководством к действию. Этот документ поможет учесть все тонкости и нюансы, предохранит бизнес от неудач и финансовых потерь. Поэтому стоит очень основательно отнестись к предлагаемым пунктам. Можно также включить услугу быстрый выкуп аварийных автомобилей. Многие запчасти у аварийного авто можно продать по хорошей цене.
Во-первых, для открытия магазина запчастей следует выбрать правильное месторасположение. Это может быть спальный район или промышленная часть города на пересечении автомагистралей. Конечно же, оживленность путей сообщений, близкое расположение бизнес-центров и транспортных предприятий - все эти компоненты создадут преимущество магазина.
Следующий шаг - это поиск помещения, достаточного для размещения торговых и складских площадей. Минимальная площадь помещения - не менее 70 кв. м. Конечно, все будет зависеть от ассортимента товара и количества марок автомобилей, которые будут обслуживаться.
После того, как выбрана локация и площадь, нужно провести маркетинговые исследования, которые помогут определиться с ассортиментом магазина. Необходимо проанализировать, какие марки автомобилей популярные в городе? Какие расценки действуют на срочный выкуп авто, после аварии на запчасти? Для этого подойдут различные источники: статистика регистрационных служб, статистика автосалонов и частные объявления.
Выбрав автопроизводителей, очередным важным шагом станет поиск компаний, предоставляющих широкий выбор запчастей.
Ассортимент возможно расширять за счет универсальных товаров, таких как автохимия, шины для всех марок автомобилей и т.д. Если площадь магазина позволяет, можно предоставить услуги шиномонтажа. Разработанный бизнес план шиномонтажной мастерской поможет не только расширить объем предоставляемых услуг, но и станет конкурентным преимуществом.
Для увеличения объема продаваемой продукции не следует забывать о рекламе: реклама на билбордах, радиореклама, интернет, буклеты – это источники увеличения спроса и узнаваемости магазина. Любой из этих критериев может стать приоритетным для будущего бизнеса.