На кого рассчитана социальная реклама?

На кого рассчитана социальная реклама?

Смотреть HD

видео онлайн

бесплатно 2022 года



Меня давно интересует, на какую аудиторию рассчитана социальная реклама. Особенно реклама здорового образа жизни.

Пять лет назад я каждый день ходил на работу мимо щита с девушкой, безуспешно замаскированной под «девчонку с района». Из надписи следовало, что девушке 17 лет и она «Шокирует. Не курит». Меня девушка не шокировала. И я не знаю никого, кто впал бы в шок от некурящей девушки. А также некурящего юноши (который прижимал к груди скейтборд на следующем плакате).


Я явно не попадал в целевую аудиторию этого странного слогана «Шокирует. Не курит». Во-первых, мне было под 30, а во-вторых, лубочные персонажи рекламы вызывали острое желание закурить — чтобы, боже упаси, не стать похожим на них. Ну а в-третьих, я курю с 12 лет. Зная о вреде курения в деталях. И не я один.

Может быть, рекламная кампания была рассчитана на предотвращение курения в подростковой среде? Тогда авторы явно промахнулись с героями и попыткой использовать подростковое чувство протеста: подростки на московских улицах выглядели совершенно иначе, да и курящих среди них было значительно меньше, чем среди моих сверстников в 80-х годах. К тому же чувство протеста скорее вызовет государственная пропаганда, чем запретный сладкий плод.

В социальной рекламе можно выделить общую черту: все декларируемое в ней явно не соответствует действительности, а мотивации героев абсурдны.

Сейчас по телевизору крутят ролики, согласно которым при попадании алкоголя в кровь сердечная мышца растворяется, эритроциты слипаются, а нейроны гибнут и выводятся на следующий день с мочой. При этом абсолютно все граждане, хоть раз употреблявшие алкоголь или наблюдавшие прием алкоголя близкими, прекрасно осознают, что описанное действие алкоголя никакого отношения к реальности не имеет.

Дальше работает механизм «волки, волки!»: СМИ врут в этом, значит, врут во всем. И глаз уже привычно отфильтровывает надписи на сигаретных пачках, обоснованные статьи о вреде курения и больших доз спиртного.

Мой фаворит антиалкогольной кампании — ролики о постепенном превращении мужчины в женщину, а женщины в мужчину под влиянием пива. Где фанфары открывателю этого чудесного явления, благодаря которому все транссексуалы мира смогут отказаться от приема гормональных препаратов? Пиво в любом случае дает меньше побочных эффектов, чем «разворот гормонов вспять».

Про рекламную кампанию, строящуюся на тезисе «презерватив — неэффективная защита от ВИЧ, а вот семейные ценности — эффективная», я даже не хочу говорить. Ограничусь тем, что основным последствием такой рекламы является вывод и так сексуально безграмотных широких масс — «раз не защищает, то нечего и удовольствие портить». Остальное расскажут в любой анти-СПИДовской организации. Наглядно. С примерами и цифрами.

Сейчас на экранах бушует реклама донорства. Вот юница сообщает urbi et orbi: «Мне 15, и я не могу пока сдавать кровь. Я не буду употреблять наркотики и делать татуировки...» Хочется сразу же продолжить: «а также прокалывать уши, заниматься сексом, посещать стоматолога, давать согласие на переливание мне крови, и вообще, когда я вырасту, я хочу стать биологическими запчастями, поэтому блюду себя».

Не актрисой, не врачом и не бизнес-леди хочет стать 15-летняя девочка. Она хочет стать донором. Авторов закадрового и насквозь фальшивого текста не смутило ни то, что употребление наркотиков и татуировки — явления разного порядка, ни то, что логично было бы перечислять все факторы риска инфицирования вирусными гепатитами и ВИЧ, ни абсурдность целей и задач девочки-подростка. У меня этот ролик вызывает только одну ассоциацию — со сценой в фильме «Убить дракона», в которой героиня Александры Захаровой песней и танцем благодарит общественность за то, что ее назначили жертвенной девственницей для дракона.

Я пытался составить сводный портрет человека, который благодаря такой рекламе действительно не станет или перестанет курить, употреблять алкоголь, экспериментировать с наркотиками и с младых ногтей будет мечтать стать донором.

Воображение нарисовало такое чудовище, что курение на фоне него показалось невинной забавой.

А ведь никто не отменял простых и эффективных методов профилактики вредных привычек: культпохода в наркодиспансер — полюбоваться на юных наркоманов, в 20 лет выглядящих на 45; в психоневрологический интернат для знакомства с алкогольной фетопатией; в онкологическое отделение; под дверь реанимации, где родственники тяжелобольных пытаются найти редкую группу крови...

Да и простенький ликбез от косметолога подействует лучше, чем некая абстрактная Маша, которая шокирует-не-курит.

Но на этом федеральный бюджет не попилишь. Тут работать придется.

Автор immoralist

Источник

Крыша в погонах
«Геноцид эстонцев» в СССР обернулся конфузом
Мнение редакции RNNS может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

В связи с участившимся спамом в комментариях, мы рекомендуем Вам зарегистрироваться, чтобы иметь возможность оставлять комментарии, либо войти на сайт под своим именем.



Комментарии: