Появление устрашающих надписей не оказало заметного влияния на поведение курящих граждан России. Большинство из них курят, как и раньше.
Исследовательский центр портала Superjob.ru провел исследование влияния предупреждающих надписей Минздрава на поведение российских курильщиков. За день было опрошено 1800 респондентов со всех частей России.
80% курильщиков заявили о том, что появление надписей о пагубном воздействии курения на здоровье, таких как «Курение убивает», «Курение — причина рака лёгких», никак не изменило их отношение к табаку и не повлияло на количество выкуриваемых сигарет.
Наиболее популярными ответами оказались: «Надпись портит внешний вид упаковки, но не меняет содержимого»; «Никто из моих знакомых не стал меньше курить. Если я захочу бросить, то брошу без всяких надписей».
Как выяснилось, некоторые респонденты, чтобы не портить себе настроение, заклеивают надписи клейкой лентой или стикерами: «Заклеиваю эти страшные надписи, а то, видя их постоянно, недолго и в депрессию впасть». Среди тех, кто игнорирует усилия Минздравсоцразвития по снижению количества курильщиков в стране, больше всего людей в возрасте от 35 до 44 лет (83%).
При этом только 13% респондентов заявили о том, что появление надписей заставило их снизить количество выкуриваемых сигарет. «А еще и настроение испортилось...», — добавляют они. Интересно, что у 1% курильщиков мрачные надписи вызвали обратную реакцию — они стали курить еще больше: «Стало интересно прочитать надписи на следующих пачках»; «Такого рода надписи меня выводят из себя, и я курю еще больше».
Исследовательский центр портала Superjob.ru провел исследование влияния предупреждающих надписей Минздрава на поведение российских курильщиков. За день было опрошено 1800 респондентов со всех частей России.
80% курильщиков заявили о том, что появление надписей о пагубном воздействии курения на здоровье, таких как «Курение убивает», «Курение — причина рака лёгких», никак не изменило их отношение к табаку и не повлияло на количество выкуриваемых сигарет.
Наиболее популярными ответами оказались: «Надпись портит внешний вид упаковки, но не меняет содержимого»; «Никто из моих знакомых не стал меньше курить. Если я захочу бросить, то брошу без всяких надписей».
Как выяснилось, некоторые респонденты, чтобы не портить себе настроение, заклеивают надписи клейкой лентой или стикерами: «Заклеиваю эти страшные надписи, а то, видя их постоянно, недолго и в депрессию впасть». Среди тех, кто игнорирует усилия Минздравсоцразвития по снижению количества курильщиков в стране, больше всего людей в возрасте от 35 до 44 лет (83%).
При этом только 13% респондентов заявили о том, что появление надписей заставило их снизить количество выкуриваемых сигарет. «А еще и настроение испортилось...», — добавляют они. Интересно, что у 1% курильщиков мрачные надписи вызвали обратную реакцию — они стали курить еще больше: «Стало интересно прочитать надписи на следующих пачках»; «Такого рода надписи меня выводят из себя, и я курю еще больше».