В качестве возможного поставщика корабля-вертолетоносца Россия рассматривает и Испанию. Об этом сообщает InoPressa со ссылкой на El Paίs. По данным газеты, Париж и Мадрид ведут жесткую конкурентную борьбу, и, хотя испанский корабль по ряду показателей лучше французского, у Франции больше политического влияния, которым она спешит воспользоваться, чтобы получить выгодный контракт с Москвой.
По информации издания, ВМФ России выбирает между французским BPC (корабль проецирования силы и управления) типа Mistral и испанским BPE (корабль проецирования силы стратегического назначения) Juan Carlos I. С целью ознакомления с последним высокопоставленная делегация российского военного флота недавно посетила верфи Ferrol компании-производителя Navantia в Ла-Корунье.
Испанское судно Juan Carlos I, которое больше и вместительнее французского, ранее уже одержало победу над Mistral в 2007 г. на международном конкурсе, проведенном ВМФ Австралии. Тогда по его итогам эта страна решила купить два корабля, аналогичных испанскому, сообщает El Paίs. Для получения контракта президент Николя Саркози намерен обсудить этот вопрос с прибывшим 1 марта в Париж Дмитрием Медведевым.
По словам министра обороны России Сердюкова, вероятность приобретения французских вертолетоносцев "очень высока". Однако после посещения верфи Ferrol ВМФ РФ попросил компанию Navantia представить предложение и направил делегацию на голландские верфи Damen, сказано в статье. По мнению экспертов, приведенного в статье, факт обращения России к европейским поставщикам свидетельствует о том, насколько устарело военное оснащение российского флота.
В конце прошлого года главком ВМФ России Владимир Высоцкий заявил о возможном объявлении тендера на покупку вертолетоносца. В числе возможных его участников были названы Франция, Испания и Нидерланды.
Juan Carlos I - многоцелевое судно для проведения амфибийных и воздушных операций, транспортировки подразделений ВС, оказания гуманитарной помощи и эвакуации пострадавших. Корабль может использоваться в качестве замены авианосца при осуществлении его ремонта в сухом доке. Корабль имеет длину 230,82 м, максимальную ширину - 32 м, максимальное водоизмещение - 27563 т и осадку - 6 м. Он может развить максимальную скорость до 21 узла (39 км/ч) и транспортировать технику и личный состав на дальность 9000 морских миль (16000 км) со скоростью 15 узлов (28 км/ч).
С экипажем из 243 человек постоянного состава корабль может транспортировать до 902 десантников с экипировкой и до 46 основных боевых танков типа Leopard. Полетная палуба судна имеет длину 202,3 м и ширину 32 м. Она способна принимать одновременно восемь вертолетов или самолетов. На корабле может базироваться авиагруппа в составе 30 вертолетов NH90, или 19 штурмовиков AV-8 Harrier, или 12 вертолетов CH-47 Chinook, или 12 NH-90 и 11 AV-8 Harrier. В доковой камере корабля (69,3x16,8 м) может разместиться четыре танкодесантных катера LCM или Super Cat или одно десантное судно на воздушной подушке.
Mistral, многоцелевой десантный вертолетоносец со стандартным водоизмещением 156,5 тыс. т, полным - 21,3 тыс. т., при заполненном доке - 32,3 тыс. тонн. Длина корабля - 199 м, ширина - 32 м, осадка - 6,2 м. Скорость полного хода - 18,8 узла. Дальность плавания - до 19,8 тыс. миль. Предназначен для перевозки войск и грузов, высадки десанта, может использоваться как штабной корабль На корабле может базироваться 16 машин (8 десантных и 8 боевых штурмовых вертолета) при одновременном размещении на взлетной палубе 6 вертолетов. Кроме того, судно способно нести четыре десантных катера или два судна на воздушной подушке, до 13 основных боевых танков или до 70 машин, а также до 470 человек десанта (кратковременно 900). Mistral.