– Валерия, сегодня показывают последнюю серию «Школы», можно подводить итоги – как вы оцениваете результаты этого проекта?
– Я не продюсер, чтобы оценивать этот сериал по критерию успеха или неуспеха. Могу только сказать, что в творческом плане я скорее довольна, чем нет. Наверное, если бы было больше времени и денег, многое можно было бы сделать лучше, сейчас я вижу это. А вообще, это не мне судить, я же тут лицо заинтересованное, получается.
– Но, судя по количеству поклонников у сериала, довольны все-таки не только вы…
– Да, в сети «В контакте» уже набралось боле 70 000 фанатов сериала, и это приятно. Я вижу, как люди сопереживают, как они плачут, как они рассказывают о своих эмоциях, ко мне даже приходят некоторые фанаты. И это, конечно, успех, потому что люди вошли в ситуацию. Для них это не просто герои фильма, это их соседи, их друзья, их аллюзии, их сны…
– Помимо творческого результата, можно ли говорить о каком-то социальном эффекте, ведь многие увидели как устроена школа на самом деле?
– Не знаю, рано еще судить, вот сегодня еще пройдет последняя серия, а какой будет долгосрочный эффект, мы увидим немножечко позже, аудитория должна еще отрефлексировать. Пока я только вижу, что люди, посмотревшие фильм, вынесли оттуда какую-то мораль, и это для меня очень приятно, потому что я не закладывала в фильм никакого «моралите». Я слышу сейчас, как родители говорят, что посмотрели на своих детей с другой стороны и увидели в них, какие же они могут быть иногда суки. Такие же, как и родители. А вообще мне сложно судить об эффекте, не могу же я залезть в каждую квартиру, в каждую семью, где смотрели этот сериал?
– Может быть, вас стали теперь приглашать на разного рода общественные советы по проблемам школы или что-то подобное?
– Я отказываюсь принимать участие во всех подобных мероприятиях, связанных со школой. После сериала теперь все решили, что я обличитель всех пороков, у которого есть ответы на все вопросы, как и что менять. Но если я ставлю в своем фильме какие-то вопросы – о потере человеческого диалога, о потере диалога между родственниками, и другие вопросы – это не значит, что у меня есть ответы. Если людям не помогли Иисус, Будда, Кришна и Мухаммед, я не помогу точно. Откуда мне знать, что с этим всем делать, я еще маленькая, мне еще расти и расти…
– А не жалко бросать этот проект, после того как появилось столько поклонников?
– Глупо становиться рабом одного проекта и снимать новые сезоны, идя на поводу у такой короткой славы.
– Ну, «Доктор Хаус» вон 6 сезонов продержался и останавливаться не собирается…
– «Доктор Хаус» снимают несколько режиссеров. Вы хотите, чтобы моя жизнь кончилась на этом проекте? Тарковский в «Мартирологии» писал , что самое страшное – это работать на сохранение того, что у тебя уже есть. Надо развиваться дальше, находить какие-то иные стороны, о которых хочется поговорить с публикой.
– Ваш переход на работу в MTV – это как раз и есть попытка открыть себя в какой-то новой ипостаси?
– А у меня давно такие позывы были, мне раньше просто денег не давали. «Я раньше злой был, потому что у меня велосипеда не было».
– Ну вот, теперь велосипед есть,что мы теперь увидим от новой Гай-Германики?
– Это будет не новая, а старая-добрая Гай-Германика, я по-прежнему режиссер, писатель светом, реализую ваши фантазии, сейчас я почувствую, что хочет общество и… Понимаете, какое общество, такие и фильмы у нас идут на первом канале, так что нечего на меня пенять. Сейчас включу свои антеннки, пойму, что хотят смотреть, и начну.
– Но речь идет именно о полнометражном художественном кино?
– Да, у меня, конечно, есть и какие-то идеи для бизнеса, я над ними думаю, но в первую очередь это полный метр, осталось только определиться, что именно. Есть несколько вариантов, предложенных студией, есть несколько вариантов, предложенных мной, сейчас подумаем и решим.
– Для вас имеет значение коммерческий успех будущих фильмов?
– Ох, это все к продюсерам. Я, слава богу, не свои деньги трачу.
– А продюсеры не ставят условия, мол, пусть будет хэппи-энд иначе денег не дадим?
– Те, кто приходят ко мне, не могут сказать ничего подобного. Такие предложения надо делать совсем другим режиссерам. И, кстати, таких режиссеров, которым это можно сказать и которые это выполнят, гораздо больше. Понимаете, кто-то идет в магазин за водкой, а кто-то к священнику.
– По жанру новое кино будет чем-то похожим на «Школу»?
– По жанру? Вообще-то авторское кино, как считается, стоит вне жанров. А хотелось бы, кстати, снять что-то жанровое…
– Я не продюсер, чтобы оценивать этот сериал по критерию успеха или неуспеха. Могу только сказать, что в творческом плане я скорее довольна, чем нет. Наверное, если бы было больше времени и денег, многое можно было бы сделать лучше, сейчас я вижу это. А вообще, это не мне судить, я же тут лицо заинтересованное, получается.
– Но, судя по количеству поклонников у сериала, довольны все-таки не только вы…
– Да, в сети «В контакте» уже набралось боле 70 000 фанатов сериала, и это приятно. Я вижу, как люди сопереживают, как они плачут, как они рассказывают о своих эмоциях, ко мне даже приходят некоторые фанаты. И это, конечно, успех, потому что люди вошли в ситуацию. Для них это не просто герои фильма, это их соседи, их друзья, их аллюзии, их сны…
– Помимо творческого результата, можно ли говорить о каком-то социальном эффекте, ведь многие увидели как устроена школа на самом деле?
– Не знаю, рано еще судить, вот сегодня еще пройдет последняя серия, а какой будет долгосрочный эффект, мы увидим немножечко позже, аудитория должна еще отрефлексировать. Пока я только вижу, что люди, посмотревшие фильм, вынесли оттуда какую-то мораль, и это для меня очень приятно, потому что я не закладывала в фильм никакого «моралите». Я слышу сейчас, как родители говорят, что посмотрели на своих детей с другой стороны и увидели в них, какие же они могут быть иногда суки. Такие же, как и родители. А вообще мне сложно судить об эффекте, не могу же я залезть в каждую квартиру, в каждую семью, где смотрели этот сериал?
– Может быть, вас стали теперь приглашать на разного рода общественные советы по проблемам школы или что-то подобное?
– Я отказываюсь принимать участие во всех подобных мероприятиях, связанных со школой. После сериала теперь все решили, что я обличитель всех пороков, у которого есть ответы на все вопросы, как и что менять. Но если я ставлю в своем фильме какие-то вопросы – о потере человеческого диалога, о потере диалога между родственниками, и другие вопросы – это не значит, что у меня есть ответы. Если людям не помогли Иисус, Будда, Кришна и Мухаммед, я не помогу точно. Откуда мне знать, что с этим всем делать, я еще маленькая, мне еще расти и расти…
– А не жалко бросать этот проект, после того как появилось столько поклонников?
– Глупо становиться рабом одного проекта и снимать новые сезоны, идя на поводу у такой короткой славы.
– Ну, «Доктор Хаус» вон 6 сезонов продержался и останавливаться не собирается…
– «Доктор Хаус» снимают несколько режиссеров. Вы хотите, чтобы моя жизнь кончилась на этом проекте? Тарковский в «Мартирологии» писал , что самое страшное – это работать на сохранение того, что у тебя уже есть. Надо развиваться дальше, находить какие-то иные стороны, о которых хочется поговорить с публикой.
– Ваш переход на работу в MTV – это как раз и есть попытка открыть себя в какой-то новой ипостаси?
– А у меня давно такие позывы были, мне раньше просто денег не давали. «Я раньше злой был, потому что у меня велосипеда не было».
– Ну вот, теперь велосипед есть,что мы теперь увидим от новой Гай-Германики?
– Это будет не новая, а старая-добрая Гай-Германика, я по-прежнему режиссер, писатель светом, реализую ваши фантазии, сейчас я почувствую, что хочет общество и… Понимаете, какое общество, такие и фильмы у нас идут на первом канале, так что нечего на меня пенять. Сейчас включу свои антеннки, пойму, что хотят смотреть, и начну.
– Но речь идет именно о полнометражном художественном кино?
– Да, у меня, конечно, есть и какие-то идеи для бизнеса, я над ними думаю, но в первую очередь это полный метр, осталось только определиться, что именно. Есть несколько вариантов, предложенных студией, есть несколько вариантов, предложенных мной, сейчас подумаем и решим.
– Для вас имеет значение коммерческий успех будущих фильмов?
– Ох, это все к продюсерам. Я, слава богу, не свои деньги трачу.
– А продюсеры не ставят условия, мол, пусть будет хэппи-энд иначе денег не дадим?
– Те, кто приходят ко мне, не могут сказать ничего подобного. Такие предложения надо делать совсем другим режиссерам. И, кстати, таких режиссеров, которым это можно сказать и которые это выполнят, гораздо больше. Понимаете, кто-то идет в магазин за водкой, а кто-то к священнику.
– По жанру новое кино будет чем-то похожим на «Школу»?
– По жанру? Вообще-то авторское кино, как считается, стоит вне жанров. А хотелось бы, кстати, снять что-то жанровое…